Эфирные масла – защитники от микробов и вирусов

Эфирные масла получают методом паровой дистилляции из листьев, цветов, стеблей и других частей растений. Они имеют очень сложный химический состав. 70% составляют основные компоненты: это терпены, терпеноиды и фенилпропаноиды. Остальные 30% содержат множество других соединений, таких как жирные кислоты, оксиды, производные серы и др.антимикроб 1

Эфирные масла применяли с давних пор и применяют в наше время  для борьбы с бактериальными и вирусными возбудителями. 

 Сейчас во всем мире существует большая проблема – быстро растущая устойчивость микроорганизмов к антибиотикам. Смертность от инфекционных заболеваний достаточно высока. Инфекции нижних и верхних дыхательных путей остаются четвертой причиной смертности в мире, причем первой среди инфекционных болезней. Согласно отчету ВОЗ, устойчивость к обычно назначаемым лекарствам была выявлена ​​у возбудителей Klebsiella pneumoniae, Escherichia coli, Staphylococcus aureus, Streptococcus pneumoniae и Salmonella sp. антимикроб 2

Резистентность к антибиотикам вырабатывается у микроорганизмов из-за неконтролируемого использования этих антибиотиков. В то же время  вирусы приводят иногда к таким патологиям, перед которыми бессильна современная медицина. На сегодняшний день вирус COVID-19 уже унес более 1,5 миллионов жизней.

Классические медицинские ответы на эти инфекции весьма ограничены, поэтому полезной находкой в лечении вирусных заболеваний являются эфирные масла. Они обладают не только антивирусными и антимикробными свойствами, но и противовоспалительными, противоопухолевыми, болеутоляющими, а также способны влиять на иммунную систему.

Все эфирные масла при соблюдении правил применения не оказывают отрицательного побочного действия и не вызывают разбалансировки физиологических процессов в организме. Агрессивность эфирных масел по отношению к микробам и вирусам сочетается с их полной безвредностью для организма человека. Этим они отличаются от антибиотиков. Также важно отметить, что у микроорганизмов не развивается устойчивость к эфирным маслам, что позволяет применять их длительное время без нежелательных побочных реакций.

антимикроб 3При исследованиях эфирных масел было выявлено, что наиболее эффективные масла, уничтожающие инфекции, имеют в своем составе одни и те же соединения. Это:

  • Фенолы, среди которых тимол и эвгенол – чрезвычайно сильные антибактериальные вещества, к тому же обладающие и мощными противогрибковыми свойствами
  • Коричный альдегид – сильное противоинфекционное средство
  • Монотерпенолы, такие как ментол, гераниол, терпинеол и др.- бактерицидные агенты
  • Альдегиды, такие как цитраль (гераниаль, нераль) – важные антибактериальные вещества
  • Кетоны, такие как камфора, карвон, ментон, криптон – противоинфекционные средства
  • Оксиды, особенно 1,8-цинеол – важное противоинфекционное средство и средство, тонизирующее лимфатическую систему. 

Зная химический состав эфирного масла, можно остановить свой выбор на некоторых из них.  Заметим, что при выборе эфирного масла следует обратить внимание на качество продукта. Для медицинских целей следует выбирать 100% чистые, без добавок, натуральные, эфирные масла. Мы рассмотрим, какое действие оказывают  некоторые эфирные масла  на здоровье человека.

антимикроб 4Эфирное масло мяты перечной. 
Основные компоненты: ментол (до 55%) и ментон (до 32%)
Свойства: Хотя основное применение масла мяты перечной больше связано с приятным ароматом, но высокое содержание ментола гарантирует высокую антимикробную активность. Применение эфирного масла мяты приводит к подавлению воспаления. Это масло обладает антибактериальной активностью против возбудителей респираторных заболеваний, таких как  S. pneumoniae и Streptococcus. Также эфирное масло мяты показало в тестах активность против вируса простого герпеса (HSV-1 и HSV-2)
Еще один плюс масла мяты в том, что оно усиливает действие других эфирных масел или лекарственных  веществ. Спектр действия масла мяты довольно велик. Оно обладает антиоксидантными свойствами, уменьшает боль, успокаивает нервную систему, снимает отеки, выводит лишнюю воду из организма, способствует оттоку желчи. Эфирное масло мяты полезно и для работы мозга: повышает концентрацию внимания и работоспособность, уменьшает головную боль.

антимикроб 5Эфирное масло гвоздики
Основной компонент:  эвгенол (30-95% в зависимости от происхождения масла)
Свойства: Благодаря высокому содержанию эвгенола, это масло  активно против вируса простого герпеса (HSV-1 и HSV-2),а  также  дополнительные исследования выявили, что эвгенол усиливает действие известного противовирусного препарата ацикловира. Масло гвоздики, обладая антимикробным действием, показало большую эффективность против патогенных штаммов, таких как Aeromonas hydrophila (который может вызвать дизентерийный гастроэнтерит), возбудителя кандидоза Candida albicans ( который вызывает грибковые инфекции, такие как стопа атлета, молочница и вагинальные дрожжевые инфекции),  Proteus mirabilis( который вызывает большинство человеческих инфекций),  S. pneumoniae и H. influenzae ( распространенных возбудителей респираторных инфекций),  Moraxella catarrhalis (вызывает инфекции нижних дыхательных путей, устойчива к обычным антимикробным средствам). Эфирное масло гвоздики эффективно против вируса гриппа  А (H1N9).  Как противомикробное средство эфирное масло гвоздики помогает нормализовать работу пищеварительной системы, используется для лечения различных инфекций кишечника, мочеполовой системы и органов дыхания – ларингита, трахеита, синусита и бронхита.  

антимикроб 6Эфирное масло корицы
Основные компоненты: коричный альдегид, эвгенол
Свойства: по свойствам масло корицы похоже на масло гвоздики, так как в составе они имеют один и тот же элемент эвгенол. Часто в проводимых исследованиях эти масла испытывают одновременно. Благодаря содержанию эвгенола и коричного альдегида, масло корицы является очень эффективным антибактериальным, антимикробным, противогрибковым и общеукрепляющим средством. Коричный альдегид обладает активностью против инфекций, поэтому эфирное масло корицы  полезно использовать при респираторных инфекциях, таких как  грипп и  пневмония. Также его применяют при лечении грибковых инфекций кожи.

антимикроб 7Эфирное масло эвкалипта
Основные компоненты: эвкалиптол (1,8-цинеол) не менее 70%, лимонен.
Свойства: Благодаря высокому содержанию 1,8-цинеола эфирное масло эвкалипта проявляет  активность  против вируса простого герпеса, против вируса паротита и против вируса гриппа А H1N1   (так называемый “свиной грипп”). Также оно оказывает противомикробное действие на Mycobacterium tuberculosis, возбудителя туберкулеза и на  Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк).

Также эфирное масло эвкалипта активно против бактерий, таких как P. Gingivalis, вызывающих стоматологические заболевания, например, пародонтит. Поэтому масло эвкалипта часто используется в продуктах для  гигиены полости рта.

Эфирное масло эвкалипта действует на уровне или лучше известных антибиотиков против патогенных бактерий дыхательных путей 

антимикроб 8Эфирное масло лемонграсса 
Основные компоненты: гераниаль (48-54%) и нераль (29-33%)
Свойства: Благодаря наличию альдегидов цитраля (гераниаль и нераль) это масло показало чрезвычайную активность против вируса  гриппа типа А (H1N1), а также оно  является самым эффективным средством против вируса простого герпеса HSV-1.
Это масло помогает бороться с такими известными бактериями, как
col (кишечная палочка), S. aureus (золотистый стафилококк) и многими другими. В то же время оно обладает противогрибковым действием.

  Эфирное масло чайного дерева
Основные компоненты: терпинен- 4-ол, 1,8-циннеол
Свойства : Благодаря вышеуказанным основным компонентам эфирное  масло чайного дерева эффективно против вирусов гриппа А (H11N9 и H1N1) и простого герпеса( HSV-1 и HSV-2). Проявляет антибактериальную активность против бактерий, таких как
coli (кишечная палочка), S. aureus (золотистый стафилококк), S. epidermidis, H. influenzae, S. pneumonia и многих других.

ВОЗ рекомендует использование этого масла на основании подтвержденных клинических данных в рекомендуемой концентрации 5-100% для местного применения при лечении кожных заболеваний, таких как акне, лишай стоп, микоз ногтей, вагинит, цистит и в качестве антисептика и дезинфектанта для лечения ран.   

антимикроб9Как применять эфирные масла

В профилактических целях и для лечения острых респираторных инфекций в последнее время все большее значение приобретает ароматерапия. Это метод лечения, заключающийся в воздействии на организм человека эфирных масел в виде ингаляций через дыхательные пути или в виде компресса, массажа или ванны непосредственно через кожу. Ароматерапия – это искусство лечения болезней эфирными маслами, целительная сила которых направлена на оздоровление физического и ментального здоровья человека. Ароматерапия не может заменить классическую медицину, но применение эфирных масел помогает и  упрощает лечение медикаментами. 

Способы применения эфирных масел:

  • При кашле разотрите грудную клетку и горло смесью эфирного и базового масла и укутайтесь во что-нибудь теплое. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день.
  • От насморка и для его профилактики смесь масел наносим на крылья носа. Удивительно, но насморк проходит за один день, без капель и спреев, в составе которых, кстати, тоже содержатся эфирные масла .
  • Для  ингаляций добавить несколько капель эфирного масла в миску с горячей водой и подышать над паром. 
  • Для массажа смешиваем эфирное масло или смесь эфирных масел с базовым.
  • Для компресса в 1 стакан теплой воды добавить 3 капли эфирного масла, смочить хлопчатобумажную ткань и приложить на полчаса к больному месту, сверху на компресс наложить полиэтиленовую пленку и теплую ткань. 
  • Для дезинфекции помещений использовать диффузор, куда добавлены несколько капель эфирного масла
  • Для аромаванны эфирное масло смешиваем с базовым маслом и добавляем его в воду.

 Важно помнить основные правила применения эфирных масел: 

  • нельзя наносить чистое эфирное  масло непосредственно на кожу, его следует разбавить в растительном масле. Базовым маслом может быть масло жожоба, миндальное масло, кокосовое масло, масло черного тмина.
  • перед применением того или иного эфирного масла необходимо провести пробу на чувствительность. Для этого эфирное масло или смесь наносим на сгиб локтя и наблюдаем за реакцией. Если нет ни покраснения, ни одышки, то масло можно применять.
  • не применять при беременности

 В заключение хотим сказать, что большинство вариантов лечения инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей  сводится к облегчению симптомов. Эфирные масла на протяжении столетий показали свою антимикробную и антивирусную эффективность. Безопасность эфирных масел делает их отличным выбором для вашего  здоровья и здоровья дорогих вам людей.

использованная литература:

https://www.lvrach.ru/2036/partners/15437708
https://kazatu.edu.kz/assets/i/science/vn1403_agro03.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://mirra.ru/efficiency/tselebnye-svoystva-efirnykh-masel/

Добавить комментарий
Быстрая доставка по всему миру

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

Международная гарантия

Offered in the country of usage

100% Безопасный заказ

PayPal / MasterCard / Visa

Авторские права Nefertiti 2020. все права защищены

Essential oils – protectors against germs and viruses

Essential oils are obtained by steam distillation from leaves, flowers, stems and other parts of plants. They have a very complex chemical composition. The main components make up 70% of the composition: these are terpenes, terpenoids and phenylpropanoids. The remaining 30% contains many other compounds such as fatty acids, oxides, sulfur derivatives, etc.антимикроб 1

Essential oils have been used for a long time and are used in our time to combat bacterial and viral pathogens.
All over the world there is a big problem now – the rapidly growing resistance of microorganisms to antibiotics. The mortality rate from infectious diseases is quite high. Lower and upper respiratory tract infections remain the fourth leading cause of death in the world, and the first among infectious diseases. According to a WHO report, resistance to commonly prescribed drugs has been identified in Klebsiella pneumoniae, Escherichia coli, Staphylococcus aureus, Streptococcus pneumoniae and Salmonella sp.антимикроб 2
Antibiotic resistance is developed in microorganisms due to the uncontrolled use of these antibiotics. At the same time, viruses sometimes lead to such pathologies, in front of which modern medicine is powerless. To date, the COVID-19 virus has already claimed more than 1.5 million lives.
The classic medical responses to these infections are very limited, so essential oils are a useful finding in the treatment of viral diseases. They have not only antiviral and antimicrobial properties, but also anti-inflammatory, antineoplastic, analgesic, and can also affect the immune system.
All essential oils, subject to the rules of use, do not have negative side effects and do not cause imbalances in physiological processes in the body. The aggressiveness of essential oils in relation to microbes and viruses is combined with their complete harmlessness to the human body. This is how they differ from antibiotics. It is also important to note that microorganisms do not develop resistance to essential oils, which allows them to be used for a long time without unwanted side effects.антимикроб 3
In studies of essential oils, it was found that the most effective oils that eradicate infections have the same compounds in their composition:
1.Phenols, among which thymol and eugenol are extremely powerful antibacterial substances, which also have powerful antifungal properties.
2.Cinnamaldehyde is a powerful anti-infection agent
3.Monoterpenes such as menthol, geraniol, terpineol and others – bactericidal agents
4.Aldehydes such as citral (geranial, neral) are important antibacterial substances
5.Ketones such as camphor, carvone, mentone, krypton – anti-infectious agents
6.Oxides, especially 1,8-cineole, are an important anti-infective and lymphatic tonic.
Knowing the chemical composition of the essential oil, you can opt for some of them. Note that when choosing an essential oil, you should pay attention to the quality of the product. For medical purposes, choose 100% pure, no additives, natural, essential oils. We will take a look at the effects of certain essential oils on human health.
Peppermint essential oilантимикроб 4
Main components: menthol (up to 55%) and menthone (up to 32%)
Properties: Although the main use of peppermint oil is more associated with its pleasant aroma, the high menthol content guarantees high antimicrobial activity. The use of peppermint essential oil has been shown to suppress inflammation. This oil has antibacterial activity against respiratory pathogens such as S. pneumoniae and Streptococcus. In tests, peppermint essential oil has also demonstrated activity against herpes simplex virus (HSV-1 and HSV-2).
Another benefit of peppermint oil is that it enhances the effects of other essential oils or medicinal substances. The spectrum of action of peppermint oil is quite large. It has antioxidant properties, reduces pain, calms the nervous system, relieves swelling, removes excess water from the body, and promotes the outflow of bile. Peppermint essential oil is also useful for brain function: it increases concentration and efficiency, and reduces headaches.
антимикроб 5
Clove essential oil
Main component: eugenol (30-95% depending on the origin of the oil)
Properties: Due to the high content of eugenol, this oil is active against the herpes simplex virus (HSV-1 and HSV-2), and additional studies have revealed that eugenol enhances the action of a popular antiviral drug. Clove oil, with its antimicrobial properties, has been shown to be more effective against pathogenic strains such as Aeromonas hydrophila (which can cause dysentery gastroenteritis), the causative agent of Candida albicans (which causes fungal infections such as athlete’s foot, thrush and vaginal yeast infections), Proteus mirabilis (which causes most human infections), S. pneumoniae and H. influenzae (common respiratory pathogens), Moraxella catarrhalis (causes lower respiratory tract infections, resistant to common antimicrobial agents). Clove essential oil is effective against influenza A (H1N9) virus. As an antimicrobial agent, clove essential oil helps to normalise the digestive system, it is used to treat various infections of the intestines, genitourinary system and respiratory system – laryngitis, tracheitis, sinusitis and bronchitis.
антимикроб 6Cinnamon essential oil
Main component: brown aldehyde, eugenol
Properties: Cinnamon oil is similar in properties to clove oil, as they contain the same element eugenol. Often in ongoing research, these oils are tested simultaneously. Due to the content of eugenol and cinnamaldehyde, cinnamon oil is a very effective antibacterial, antimicrobial, antifungal and general tonic. Cinnamaldehyde is active against infections, so cinnamon essential oil is useful for respiratory infections such as influenza and pneumonia. It is also used to treat fungal infections of the skin.

 

антимикроб 7Eucalyptus essential oil
Main component: eucalyptol (1,8-cineole) not less than 70%, limonene.
Properties: Due to its high content of 1,8-cineole, eucalyptus essential oil is active against herpes simplex virus, against mumps virus and against influenza A H1N1 virus (so-called “swine flu”). It also has an antimicrobial effect on Mycobacterium tuberculosis, the causative agent of tuberculosis, and on Staphylococcus aureus (Staphylococcus aureus). Furthermore, eucalyptus essential oil is active against bacteria such as P. gingivalis that cause dental diseases such as periodontitis. Therefore, eucalyptus oil is often used in oral hygiene products. Eucalyptus essential oil acts at the level of well known antibiotics against pathogenic bacteria of the respiratory tract

антимикроб 8Lemongrass essential oil
Main component: geranial (48-54%) and neral (29-33%)
Properties: Due to the presence of citral aldehydes (geranial and neral), this oil has shown extraordinary activity against influenza A (H1N1) virus and is also the most effective against herpes simplex virus HSV-1. This oil helps fight well-known bacteria such as E. coli (Escherichia coli), S. aureus (Staphylococcus aureus) and many others. At the same time, it has an antifungal effect.
Tea tree essential oil
Main component: terpinen-4-ol, 1,8-cineole

Properties: Thanks to the above main components, tea tree essential oil is effective against influenza A viruses (H11N9 and H1N1) and herpes simplex (HSV-1 and HSV-2). Shows antibacterial activity against bacteria such as E. coli (Escherichia coli), S. aureus (Staphylococcus aureus), S. epidermidis, H. influenzae, S. pneumonia and many others. WHO recommends the use of this oil on the basis of confirmed clinical data at a recommended concentration of 5-100% for topical use in the treatment of skin conditions such as acne, lichen of the feet, mycosis of the nails, vaginitis, cystitis and as an antiseptic and disinfectant for the treatment of wounds.

How to apply essential oilsантимикроб9

For prophylactic purposes and for the treatment of acute respiratory infections, aromatherapy has recently become increasingly important. This is a method of treatment which consists of exposing the human body to essential oils, in the form of inhalation through the respiratory tract or in the form of a compress, massage or bath directly through the skin. Aromatherapy is the art of treating diseases with essential oils, the healing power of which is aimed at improving the physical and mental health of a person. Aromatherapy cannot replace classical medicine, but the use of essential oils helps and complements medical treatment.

Methods for using essential oils:

  • To ease coughing, rub your chest and throat with a mixture of essential oil and base oil and wrap yourself in something warm. This procedure can be repeated several times a day.
  • For a runny nose and its prevention, apply a mixture of oils to the nose wings. Surprisingly, a runny nose goes away in one day, without drops and sprays, which, by the way, also contain essential oils.
  • For inhalation, add a few drops of essential oil to a bowl of hot water and inhale the steam.
  • For massage, mix an essential oil or a mixture of essential oils with a base oil.
  • For a compress, add 3 drops of essential oil to 1 glass of warm water, moisten a cotton cloth and apply to the sore spot for half an hour, put plastic wrap and a warm cloth on top of the compress.
  • To disinfect the air, use a diffuser with a few drops of essential oil added
  • For an aroma bath, mix the essential oil with the base oil and add it to the water.

It is important to remember the basic rules for using essential oils:

  • Do not apply pure essential oil directly to the skin, it should be diluted in vegetable oil. The base oil can be jojoba oil, almond oil, coconut oil, black cumin oil.
  • Before using any essential oil, it is necessary to conduct a sensitivity test. To do this, apply an essential oil or a mixture to the inside of the elbow and observe the reaction. If there is no redness or shortness of breath, then the oil can be applied.
  • Do not use during pregnancy

In conclusion, most treatment options for upper respiratory infections are about symptom relief. Essential oils have shown their antimicrobial and antiviral efficacy for centuries. The safety of essential oils makes them a great choice for the health of yourself and your loved ones.

Leave a Reply
Fast Shipping Worldwide

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

International Warranty

Offered in the country of usage

100% Secure Checkout

PayPal / MasterCard / Visa

Copyright Nefertiti 2021. All Rights Reserved