Не волнуйтесь – мы все потеем!

PIC1 7Потливость – не особенно приятная, но нормальная и необходимая функция организма. Это механизм охлаждения тела, без которого организм не смог бы поддерживать оптимальную температуру около 37 градусов по Цельсию, и мы подверглись бы риску теплового удара, потенциально опасного для жизни состояния, которое, если его не контролировать, может привести к отказу жизненно важных органов.

У нас примерно от двух до четырех миллионов потовых желез, основные из которых эккриновые и апокриновые железы. Эккриновые железы распределены по всему телу, в большом количестве в подмышках, на подошвах ног, ладонях, на лбу и щеках, и выделяют прозрачную жидкость без запаха, состоящую на 99% из воды и оставшегося 1% – это натрий, хлор, калий, кальций, магний, белок, мочевина и аммиак. Именно эта секреция, известная нам как пот, испаряется, чтобы охладить тело. Наиболее распространенными местами для потоотделения являются подмышки, лицо, ладони рук и подошвы ног. 

PIC2 7Апокриновые железы расположены только в подмышечных впадинах, молочной, анальной и половой областях. Они выделяют через каналы волос более густую маслянистую жидкость, состоящую из липидов, белков и стероидов, и реагируют на эмоциональные стимулы, такие как страх и беспокойство. Эта секреция апокриновых желез, вступая в контакт с бактериями, живущими на нашей коже, становится неприятным запахом тела. Эти выделения усиливаются с началом полового созревания, поэтому маленькие дети не страдают от этого.

Внешние воздействия играют огромную роль в том, как сильно мы потеем – очевидно, что высокие летние температуры приводят наши потовые железы в овердрайв, наряду с физическими упражнениями, конечно. PIC3 7Кстати, во время упражнений при умеренной температуре средний человек теряет примерно 1,5-2 литра жидкости через пот, при высоких температурах это может удвоиться, поэтому важно восполнять жидкость, чтобы предотвратить обезвоживание. 

Диета также может увеличить потоотделение, например, когда мы едим острую пищу, она может заставить организм думать, что повысилась внутренняя температура тела. Алкоголь увеличивает частоту сердечных сокращений и расширяет кровеносные сосуды, происходит та же реакция, что и при физических упражнениях, что снова заставляет организм потеть.

Но есть и другие факторы, которые влияют на то, как сильно мы потеем: 

PIC4 7Размер тела – более высокая масса тела означает больше тепла для его перемещения и большую площадь поверхности для охлаждения; Возраст – толерантность к теплу уменьшается с возрастом;Здоровье – медицинские условия и даже психическое здоровье могут увеличить потоотделение; Гормональные изменения – колебания гормонов, такие как менструация, менопауза и беременность, могут повысить температуру тела; Мышечная масса – мышцы выделяют больше тепла, чем жир.

Некоторые люди страдают от состояния, называемого первично-очаговым (эссенциальным) гипергидрозом, вызывающим повышенное потоотделение примерно в четыре раза больше, чем у среднего человека, из-за гиперактивных нервов, которые стимулируют потоотделение без видимой причины, хотя такие эмоции, как нервозность или стресс, могут усугубить проблему. Обычно это происходит на ладонях, подошвах ног, подмышках, лице и коже головы. Существует также вторичный гипергидроз, который обусловлен такими заболеваниями, как менопауза, диабет, беременность или инфекции. Хотя это состояние может быть психологически вредным, но до тех пор, пока потерянная жидкость, питательные вещества и электролиты адекватно заменяются (попробуйте спортивный напиток!), проблем со здоровьем нет, хотя кожа может быть подвержена большему количеству инфекций. 

К сожалению, медицинского лечения гипергидроза не существует, но есть доступные решения, которые включают: антиперспиранты, отпускаемые по рецепту; ботокс для временной блокировки нервов, вызывающих потоотделение; кремы по рецепту для блокирования нервов; микроволновая терапия для разрушения потовых желез; или, в худшем случае, медикаментозное лечение для удаления потовых желез или постоянной блокировки нервов.

Потоотделение само по себе, как уже говорилось, является важной функцией организма, без которой мы не смогли бы выжить. Проблема возникает, когда пот взаимодействует с бактериями на поверхности кожи и вызывает ужасный запах. Это также вызывает проблему запаха ног, особенно если ноги становятся влажными от пота и являются питательной средой для бактерий и грибков!

PIC5 7Для подмышек у нас есть дезодоранты, которые содержат антимикробные агенты или этанол, чтобы уничтожить бактерии и, таким образом, предотвратить любой запах, плюс они обычно содержат ароматизатор, маскирующий запах тела, а также антиперспиранты, которые зачастую содержат алюминий, чтобы блокировать потовые железы и предотвратить выделение влаги через потоотделение. Большинство продуктов, которые вы видите на полках, на самом деле являются комбинациями дезодоранта и антиперспиранта. 

Проблема в том, что эти продукты полны искусственных ингредиентов, включая парабены и диэтаноламин (оба вызывают рак), фталаты и триклозан (оба связаны с нарушением гормонального фона), а также алкоголь и ароматизаторы, которые могут быть опасны в долгосрочной перспективе.

Организму не нужен алюминий, и было много дискуссий о связи между использованием алюминия в антиперспирантах и раком молочной железы, и хотя ученые

выдвигают гипотезу об этой связи,  American Cancer Society категорически заявляет, что для подтверждения этого недостаточно научных доказательств. Алюминий также ответственен за желтые пятна, которые мы можем обнаружить на подмышках на белой одежде – это вызвано химической реакцией между солью в поте и алюминием.

Итак, что еще мы можем сделать, чтобы помочь избавиться от запаха пота? Регулярно принимайте ванну и хорошо вытирайтесь, особенно под мышками и между пальцами ног. Носите свободную одежду из натуральных материалов, подходящую для той деятельности, которой вы занимаетесь. Существует специальная спортивная одежда, предназначенная для отвода влаги от тела.

Выбирайте обувь из натуральных материалов, чтобы ноги могли дышать,  меняйте носки по крайней мере каждый день или чаще, если возникает проблема с запахом, также  тщательно вытирайте ноги, если меняете носки в течение дня, и используйте порошки для ног, впитывающие пот. Проветривайте ноги как можно чаще. Проветривайте и сушите обувь и по возможности меняйте ее ежедневно.

Между тем, природа также предоставила нам целый ряд решений, которые могут помочь охладить тело:

PIC6 7Чай шалфей
Чай из шалфея имеет долгую историю использования для уменьшения потоотделения. Он фактически одобрен органами здравоохранения Германии для лечения гипергидроза и является жизненно важным ингредиентом во многих препаратах для облегчения ночного пота и приливов во время менопаузы. Листья содержат дубильную кислоту, которая придает им вяжущие свойства, тем самым эффективно сужая потовые железы и уменьшая потоотделение. Он также обладает антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Лучше всего его пить холодным, чтобы уменьшить потоотделение, и ежедневно следует употреблять не менее трех чашек. Попробуйте чай Мармария – пустынный шалфей, произрастающий в районе гор Святой Екатерины на Синае в Египте.

Примечание: Не подходит во время беременности, так как может вызвать сокращения матки.

Алоэ Вера
Алоэ вера может помочь мгновенно охладить кожу и, следовательно, уменьшить тепло тела, эффективно предотвращая выделение пота, а также способствует сужению пор и уменьшению секреции пота. Он также обладает антибактериальными свойствами. Наносите местно на все “горячие точки”.

Эфирные масла

Существует ряд эфирных масел, которые могут помочь предотвратить потоотделение, даже интенсивное, несколькими способами.  Например:

Эфирное масло лаванды
Согласно Аюрведе, оно уменьшает тепло в организме и обладает антибактериальными свойствами. Научные исследования показали, что вдыхание этого масла снижает температуру кожи из-за его воздействия на нервную систему. Обладает чудесным мягким пудровым цветочным ароматом, который успокаивает разум.

PIC8 4Эфирное масло мяты перечной
Содержит ментол, который обеспечивает мощный охлаждающий и освежающий эффект и может изменять восприятие мозгом тепла тела, заставляя мозг думать, что оно холоднее, чем есть на самом деле, тем самым уменьшая выработку пота. Его охлаждающее и обезболивающее действие было подтверждено наукой. Это антибактериальное и противогрибковое средство с мятным освежающим ароматом. Широко используется в средствах для ног, чтобы оживить уставшие, больные ноги. Стимулируя ментально, мята успокаивает нервы, повышает концентрацию и сосредоточенность.

Эфирное масло эвкалипта
Содержит эвкалиптол, который действует аналогично ментолу, изменяя восприятие мозгом тепла тела и уменьшая выработку пота. Оно также улучшает кровообращение, что помогает снизить температуру тела. Это масло обладает антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Эвкалипт обладает мятным, камфорным ароматом, который стимулирует чувства, успокаивает и расслабляет разум, одновременно заряжая энергией и освежая тело.

PIC9 3Эфирное масло сандалового дерева
Согласно Аюрведе, оно может “остановить чрезмерное потоотделение” и, как говорят, охлаждает Питта-дошу (проблемы, связанные с чрезмерным теплом и кислотностью в уме и теле, включая приливы жара). Оно имеет долгую историю в качестве охлаждающего агента для уменьшения потоотделения. Сандаловое дерево обладает тонким теплым древесно-землистым ароматом и уменьшает беспокойство, страх и приступы паники.

Обратите внимание, что эфирные масла не следует наносить на кожу в неразбавленном виде, их следует сначала разбавить маслом-носителем, таким как жожоба, сладкий миндаль или даже алоэ вера.

Вы обеспокоены  влиянием синтетических дезодорантов/антиперспирантов, но нуждаетесь в чем-то, что поможет контролировать запах тела? Почему бы не сделать свой собственный натуральный дезодорант в соответствии с вашими конкретными потребностями:

Ингредиенты:

3 столовые ложки кокосового масла

2 столовые ложки масла ши (или просто 5 столовых ложек кокосового масла, если хотите)

3 столовые ложки пищевой соды

2 столовые ложки порошка корня стрелы или кукурузного крахмала

Эфирные масла  по вашему выбору

Контейнер для дезодоранта

PIC10 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство по изготовлению дезодоранта с эфирными маслами:
Растопите кокосовое масло и масло ши в пароварке (или поставьте стеклянную миску над кастрюлей с горячей водой).

  1. Снимите с огня и добавьте разрыхлитель и порошок корня стрелы (или кукурузный крахмал).
  2. Добавьте эфирные масла по выбору.
  3. Переложите в пустой контейнер для дезодоранта или чистую банку.
  4. Дайте застыть. Поскольку кокосовое масло и масло ши могут растаять при более высоких температурах, его рекомендуется хранить в холодильнике.

Какие еще свойства эфирных масел подойдут для вашего домашнего натурального дезодоранта?

Вяжущие – помогают сужать поры и уменьшить количество пота, проходящего через них:

Бергамот, грейпфрут, лимон, розмарин

Антибактериальные – необходимы для уничтожения бактерий, вызывающих неприятный запах:

Мята перечная, чайное дерево, лаванда, эвкалипт, лемонграсс, лимон, цитронелла, герань

Успокаивающие – для успокоения раздражения и зуда:

Бергамот, корица, гвоздика, эвкалипт, лаванда, лемонграсс

Снижающие беспокойство -для уменьшения потоотделения из – за психологических факторов:

бергамот, эвкалипт, герань, грейпфрут, ладан, жасмин, лаванда, лемонграсс, майоран, апельсин, пачули, мята перечная, роза, розмарин, шалфей, сандаловое дерево, иланг-иланг.

Только краткое примечание – следует понимать, что при переходе на натуральный дезодорант организму потребуется некоторое время для детоксикации, поэтому может потребоваться повторное нанесение несколько раз в день. Помните, что весь тот алюминий, который ранее закупоривал ваши потовые железы, а также  попавшие в ловушку бактерии, должны быть сначала удалены организмом,  это может занять до трех недель. Но стоит делать ставку на здоровое решение, поскольку дезодорант не только помогает контролировать запах, но и одновременно приносит пользу для здоровья кожи..

Так что выбирайте свои любимые масла и сделайте свой собственный натуральный и здоровый дезодорант уже сегодня!

PIC11 1

Добавить комментарий
Быстрая доставка по всему миру

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

Международная гарантия

Offered in the country of usage

100% Безопасный заказ

PayPal / MasterCard / Visa

Авторские права Nefertiti 2020. все права защищены

Don’t sweat it – we all perspire!

PIC1 7Sweating or perspiring (ladies perspire and never sweat!!) – not particularly nice, but a normal and necessary bodily function. It’s the body’s cooling mechanism, without this the body would not be able to maintain the optimal internal temperature of 98.6 degrees Fahrenheit and we’d be at risk of heatstroke, a potentially life-threatening condition which, if left unchecked, can lead to vital organs shutting down.

We have approximate y two to four million sweat glands made up of mainly eccrine glands and apocrine glands. Eccrine glands are distributed all over the body, with abundant numbers in the armpits, soles of the feet, palms of the hands, forehead and cheeks, and secrete an odourless clear fluid composed of 99% water in addition to sodium, chloride, potassium, calcium, magnesium, protein, urea, and ammonia. It is this secretion which we know as sweat that evaporates to cool the body. The most common places for sweating are the armpits, face, palms of the hands and soles of the feet. PIC2 7

Apocrine glands are located only in the armpits, mammary, anal and genital region. They secrete a thick oily fluid through the hair canals, composed of lipids, proteins and steroids, and respond to emotional stimuli such as fear and anxiety. It is the secretion from the apocrine glands which, when it comes into contact with the bacteria living on our skin becomes the odoriferous body odour – most commonly known just as BO. These secretions become more potent from the onset of puberty, which is why young children don’t suffer with BO.

External influences play a huge role in how much we sweat – obviously high summer temperatures will send our sweat glands into overdrive, along with exercising of course.PIC3 7 Incidentally during exercise in a moderate temperature the average person will lose approximately 1.5 to 2 litres of fluid through sweat, in hot temperatures this can double, so it’s important to replace the fluid to prevent dehydration.ย 

Diet can also increase sweating, for instance when we eat spicy foods, it can trick the body into thinking that the internal body temperature has increased. Alcohol increases the heart rate and dilates the blood vessels, the same reaction as with physical exercise, which again tricks the body into sweating.

But there are other factors which influence how much we sweat: Body size – a higher body mass means more heat to move it and a larger surface area to cool down; Age – tolerance to heat decreases as we age; Health – medical conditions and even mental health can increase sweating; Hormonal changes – hormone fluctuations such as menstruation, menopause and pregnancy can all increase the body temperature; Muscle mass – muscle produces more heat than fat.

PIC4 7Some people suffer from a condition called primary focal (essential) hyperhidrosis which causes excessive sweating, usually approximately four times more than the average person, due to overactive nerves stimulating sweating for no apparent reason, although emotions such as nervousness or stress can make the problem worse. It commonly occurs on the palms of the hands, soles of the feet, underarms, face and scalp. There is also secondary hyperhidrosis which is due to a medical condition such as menopause, diabetes, pregnancy or infections. Whilst this condition may be psychologically damaging, so long as the lost fluid, nutrients and electrolytes are adequately replaced (try a sports drink!) There is no health issue, although the skin may be prone to more infections.ย 

Unfortunately there is no medical cure for hyperhidrosis, but solutions available include: prescription strength antiperspirants; botox to temporarily block the nerves which cause the sweating; prescription creams to block the nerves; microwave therapy to destroy the sweat glands; or in worst case scenario, medical treatment to remove the sweat glands or permanently block the nerves.

Sweating in itself, as stated, is an important bodily function without which we could not survive. The issue comes when the sweat interacts with bacteria on the skin’s surface and causes the dreaded pong of BO. This also causes an issue with foot odour, especially if the feet become damp from sweat and become a breeding ground for bacteria and fungi!ย 

PIC5 7For the underarms we have deodorants which contain antimicrobial agents or ethanol to destroy the bacteria and thus prevent any smell, plus they usually contain a fragrance to mask any smell, as well as antiperspirants which typically contain aluminium to block the sweat glands and prevent moisture through sweating. Most of the products you see on the shelves will actually be deodorant-antiperspirant combinations.ย 

The problem is that these products are full of artificial products including parabens and diethanolamine (both linked to cancer), phthalates and triclosan (both linked to hormone disruption), plus alcohol and fragrance which could all be dangerous to long-term health.ย 

The body has no use for aluminium and there has been much discussion regarding a link between the use of aluminium in antiperspirants and breast cancer, and although scientistsย ย ย 

hypothesise that there may be a connection, the American Cancer Society does categorically state that there has not been enough scientific evidence provided to support this claim. Aluminium is also responsible for the yellow stains which we may find on the underarms on white clothing – its caused by a chemical reaction between the salt in sweat and the aluminium.

So what else can we do to help with body odour? Bathe regularly and ensure you dry yourself well, especially under the arms and between the toes. Wear loose, natural materials for clothing, and suited for the activity which you are undertaking. There is some sports clothing available which is designed to draw moisture away from the body.ย 

Choose footwear in natural materials to allow the feet to breathe, and change socks at least everyday, more frequently if odour is an issue, and dry the feet thoroughly if changing socks during the day, and use foot powders to help absorb the sweat. Air the feet as often as possible. Allow shoes to air and dry out, and if possible change daily.

Meanwhile, nature has also provided us with a range of solutions that can help to cool the body:

PIC6 7Sage Tea (Marmaraya)
Sage tea has a long history of use for reducing sweating. It is actually approved for the treatment of hyperhidrosis by the German health authorities and is a vital ingredient in many formulations for the relief of nights sweats and hot flashes during menopause. The leaves contain tannic acid which gives it astringent properties, thus effectively constricting the sweat glands and reducing sweating. It also has antibacterial and antifungal properties. It is best drunk cold to reduce sweating, and at least three cups should be consumed daily. Try Marmaraya Tea –ย  desert sage – indigenous to the area of Saint Catherine Mountains in the Sinai area of Egypt.

Note: Not suitable during pregnancy as may cause uterine contractions.

PIC7 5Aloe Vera
ย Aloe vera, can help to instantly cool the skin, and therefore decrease body heat, effectively dissuading the production of sweat, in addition to tightening the pores and reducing perspiration secretion. It also has antibacterial properties. Apply topically to any hot spots.

Essential Oils

There are a number of essential oils which can help in several ways to combat sweating or even extensive sweating. For example:

Lavender Essential Oil
According to Ayurveda it decreases heat in the body, in addition to having antibacterial properties. Scientific studies have shown that inhalation decreases skin temperature due to its effect on the nervous system. Has a wonderful soft powdery floral aroma which calms the mind.ย 

PIC8 4Peppermint Essential Oil
Contains menthol which provides a powerful cooling and refreshing effect, and can alter the brain’s perception of body heat to trick the brain into thinking that its cooler than it is, thus reducing sweat production. Its cooling and analgesic effects have been confirmed by science. It is antibacterial and antifungal, with a minty, refreshing aroma. Widely used in foot products to revive tired, sore feet. Mentally stimulating, peppermint calms the nerves, and increases concentration and focus.ย 

 

Eucalyptus Essential Oil
Contains eucalyptol which works in a similar way to menthol, altering the brains perception of body heat and reducing sweat production. It also boosts circulation which can help to reduce body temperature. This oil has antibacterial and antifungal properties. Eucalyptus has a minty, camphorous scent, which stimulates the senses, calming and soothing the mind, whilst re-energising and refreshing the body.ย 

PIC9 3Sandalwood Essential Oil
According to Ayurveda it can “stop excessive sweating” and is said to cool Pitta Dosha (problems related to excessive heat and acidity in mind and body, including hot flashes). It has a long history as a cooling agent to reduce perspiration. Sandalwood has a subtle warm woody earthy aroma, and reduces anxiety, fear and panic attacks.

Note that essential oils should not be used undiluted on the skin, but should be diluted in a carrier oil such as jojoba, sweet almond, or even aloe vera first.ย 

Worried about the effects of synthetic deodorants/antiperspirants, but obviously still need something to help control body odour? Why not make your own natural deodorant, blended to meet your own specific needs:

Ingredients:

3 tablespoons coconut oil

2 tablespoon shea butter (or just use 5 tablespoons of coconut oil if prefered)

3 tablespoons baking soda

2 tablespoon arrowroot powder or cornstarch

Essential oils of choice

deodorant container

PIC10 2

 

Directions for how to make deodorant with essential oils

  1. Melt shea butter and coconut oil in a double boiler. I make my own by placing a glass bowl over a pot of water.
  1. Remove from heat and add in baking soda and arrowroot powder.
  2. Add essential oils of choice. Iโ€™ll list my favorite combos below!

Instructions:

  1. Melt the coconut oil and shea butter in a double boiler (or place a glass bowl over a pot of hot water)
  2. Remove from heat and stir in baking powder and arrowroot powder (or cornstarch)
  3. Add essential oils of choice.
  4. Press into an clean, empty stick deodorant container or a clean mason jar.
  5. Allow to solidify. Since coconut oil and shea butter can both melt at warmer temperatures, it is recommended to store in a fridge.

Need some more inspiration for essential oils for your home-made natural deodorant?ย 

Astringent – helps to constrict the pores and reduce the amount of sweat coming through them:

Bergamot, grapefruit, lemon, rosemary

Antibacterial – essential to kill the bacteria which causes the odour:

Peppermint, tea tree, lavender, eucalyptus, lemongrass, lemon, citronella, geranium

Calming – to calm irritation and itchiness:

Bergamot, cinnamon, clove, eucalyptus, lavender, lemongrass

Anti-anxiety – to reduce sweating due to pychological factors:

bergamot, eucalyptus, geranium, grapefruit, frankincense, jasmine, lavender, lemongrass, marjoram, orange, patchouli, peppermint, rose, rosemary, sage, sandalwood, ylang ylang.

ย Just a quick note – it should be realised that when you first switch to a natural deodorant, it will take a while for the body to detox, so it may be necessary to reapply several times a day.ย  Remember that all of that aluminium previously sed to clog your sweat glands, and trapped bacteria, needs to be discarded by the body first, and this can take up to three weeks. But it’s worth persevering for a healthy solution, not only is the deodorant helping to control the odour but its also imparting health benefits to the skin at the same time..

So pick your favourites, and make your own natural and healthy deodorant today!ย 

PIC11 1

Leave a Reply
Fast Shipping Worldwide

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

International Warranty

Offered in the country of usage

100% Secure Checkout

PayPal / MasterCard / Visa

Copyright Nefertiti 2021. All Rights Reserved