Экзема – лечение маслами

Название данного заболевания происходит от греческого слова “eczeo”, что значит “вскипать”, и это объясняет характерное свойство экзематозных пузырьков быстро лопаться, наподобие пузырьков кипящей воды. Экзема – это хроническое рецидивирующее аллергическое заболевание кожи. Кожа – самый большой орган человеческого тела. Она защищает организм от травм и проникновения инфекций, регулирует температуру, предотвращает потерю влаги, играет иммунную роль. Именно кожа реагирует первой при воспалительных процессах, которые проявляются в виде экземы и атопического дерматита. Люди, страдающие экземой, испытывают страшные муки. 

Экзема 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решающую роль в появлении экземы играет генетика. Если у ваших родителей была сенная лихорадка, астма или крапивница, то вполне вероятно, что у вас могут диагностировать экзему. Но вы также можете стать первым в семье, у кого может появиться это заболевание, но не последним.

По своим клиническим формам экзема делится  на  большое количество видов. Вот некоторые из них, названия которых говорят сами за себя: профессиональная, микробная, варикозная, себорейная, контактная и истинная. Из названий уже понятно, что:

  • Экзема 2Профессиональная экзема появляется и развивается под воздействием производственных аллергенов.
  •  Себорейная чаще всего начинается на волосистой части головы.
  •  Варикозная экзема возникает на фоне варикозной болезни и локализуется в области нижних конечностей в непосредственной близости от варикозных язв. 
  • Микробная экзема возникает при длительном воспалительном процессе, который был вызван микробами или грибками
  • Истинная экзема возникает от полностью не изученных внешних и внутренних факторов. Это могут быть психические травмы, сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, вегето-сосудистые заболевания и другие. Чаще всего имеет хроническую форму.

Признаки экземы: зуд, покраснение, припухлость, появление мелких пузырьков (папул), наличие в пузырьках экссудата (серозного содержимого), которое при вскрытии пузырьков  выделяется на поверхность кожи, и появление струпьев.

 При лечении экземы в первую очередь следует устранить ее причины. Они бывают следующими:

  • экзема3Неправильное питание (жирная, калорийная, ненатуральная пища, продукты с ГМО и продукты, обработанные химикатами). Экзема может быть следствием реакции на определенные продукты питания. Очень часто у детей, страдающих экземой, выявлена непереносимость некоторых продуктов. Если исключить из питания ребенка зерновые или молочные продукты, то возможно, состояние его кожи улучшится
  • Физическое воздействие на кожу, например, моющих средств или парфюмерии, предметов гардероба, грубого нижнего белья, новой игрушки у ребенка. Нужно немедленно выявить провокатора аллергической реакции и избавиться от него немедленно.
  • Чрезмерные ежедневные гигиенические процедуры. Используйте специальные мягкие средства для сухой и чувствительной кожи. Не принимайте горячий душ, используйте теплую воду. Не используйте  жирные кремы или мази для заживления кожи ( на данном этапе они только усугубят проблему). При экземе на руках не мойте руки чересчур часто
  • Расчесывание пораженных участков кожи. Кожу в пораженных местах можно только поглаживать, но не чесать и не царапать.
  • экзема4Психоэмоциональные расстройства и стресс. Старайтесь избегать стрессовых ситуаций, так как возможно появление экземы неврогенного характера. Прекрасный способ улучшить самочувствие у детей и взрослых, страдающих нейрогенной экземой – это релаксирующий массаж с аромамаслами (не затрагивая пораженные участки тела). “Спокойствие, только спокойствие!” – мудрое высказывание Карлсона здесь как нельзя более актуально. 
  • Заболевания печени, почек, ЖКТ, эндокринной или нервной систем.
  • Как правило, бывает сразу несколько причин из вышеперечисленных. 

Экзема очень неприятное, но не заразное заболевание кожных покровов. Для его лечения рекомендуют стероидные и антигистаминные препараты. Но их нельзя применять долго, так как возможны нежелательные побочные эффекты. Эксперты рекомендуют: во всех случаях проявления экземы использовать помощь натуральных и эфирных масел, которые в отличие от кортикостероидов усилят защитные функции кожи и станут хорошими помощниками для лечения  заболевания, потому что они снижают его тяжесть без каких-либо побочных эффектов. 

Самым полезным натуральным маслом в лечении экземы является масло черного тмина.

экзема5Масло черного тмина
Очень много написано о свойствах этого масла.  Это уникальное лечебное средство, в исламе оно считается “лекарством от всех болезней, кроме смерти”. Оно помогает в лечении многих заболеваний, но в этой статье мы рассмотрим только его влияние на лечение экземы. Научные данные подтверждают терапевтическую пользу масла черного тмина, а также его эффективность против кожных заболеваний. 

 В своем составе оно имеет витамины, минералы, жирные кислоты, спирты, фенолы, фитостеролы, фосфолипиды, эфиры, каротиноиды, катализаторы естественного биосинтеза белка, а также такие биологически активные ингредиенты как тимохинон, тимол, карвакрол, нигеллицин, нигеллидин, которые обеспечивают ряд дерматологических преимуществ для кожи, включая лечение экземы.

Это масло обладает противовоспалительным, антимикробным и антибактериальным действием, благодаря чему оно уменьшает количество лейкоцитов, рост бактерий, помогает снять воспаление кожи и предотвратить локальные инфекции.  Оно восстанавливает поврежденные кожные структуры, способствует заживлению ран и предотвращает их дальнейшее заражение. Оно помогает локализовать протекающий воспалительный процесс и регенерировать кожный покров. Также масло черного тмина может контролировать кожные реакции, такие как воспаление и зуд, связанные с экземой. Применение этого масла помогает предотвратить экзему за счет улучшения функций эпидермального барьера, который обеспечивает защиту кожи от бактерий и  микробов, вызывающих воспаление.  

Как использовать :
При экземе масло черного тмина наносится  на проблемные участки кожи 3 раза в сутки при помощи ватного тампона, смоченного в масле. Для более быстрого и стойкого положительного результата масло черного тмина рекомендуется принимать внутрь по 1 чайной ложке утром натощак.

Терапию маслом черного тмина следует проводить 2-3 раза в год.

Также при экземе можно использовать такие натуральные масла, как масло ши, аргановое  и масло жожоба.

Масло ши
Масло ши (карите) богато витаминами А и Е, насыщенными жирными кислотами. Оно обладает мощным увлажняющим и противовоспалительным действием, поэтому его используют для лечения очень сухой кожи, применяют при экземе и других кожных проблемах.

Аргановое масло
PIC 6. Благодаря своему составу, в котором много витамина Е и ненасыщенных жирных кислот, это масло способствует регенерации поврежденной кожи, помогает предотвратить раздражение и сухость кожи. Благодаря антиоксидантным свойствам арганового масла, оно помогает восстанавливать поврежденные клетки кожи и уменьшает воспаление. Подходит для использования при экземе и псориазе.

экзема6Масло жожоба
Масло жожоба больше известно как ингредиент омолаживающих кремов.

Но оно также прекрасно помогает при экземе и псориазе.  Обладая противовоспалительными и  антиоксидантными свойствами, оно помогает уменьшить сухость, шелушение и зуд, связанный с экземой.

Усилить эффект от натуральных масел можно с помощью эфирных масел. Эфирные масла не используют в чистом виде, их смешивают с базовыми маслами ( примерно 3-5 капель эфирного масла на 10 мл базового масла). При экземе рекомендуются следующие эфирные масла:

Эфирное масло чайного дерева
Обладает противогрибковыми, антисептическими и антибактериальными свойствами, которые помогают облегчить раздражение и отечность кожи и предотвратить инфекцию. Снижает аллергические реакции, что полезно при профессиональной экземе, возникающей при воздействии  производственных аллергенов. Противогрибковые свойства этого масла полезны при себорейном дерматите (хроническая форма экземы). Также это масло снимает зуд при экземе кожи головы.

Эфирное масло лаванды
Обладает бактерицидными, противогрибковыми  и противовоспалительными свойствами, что делает его идеальным средством для лечения кожных заболеваний, в том числе экземы. Масло лаванды универсально. Оно также помогает снять тревогу, стресс, депрессию, а это помогает при экземе нейрогенного характера. На небольших участках кожи масло лаванды можно использовать в неразбавленном виде несколько раз в день до заживления.

экзема7Эфирное масло мяты
PIC 7 Обладает противовоспалительными свойствами, уменьшает боль и успокаивает кожу. Оказывает антисептическое, болеутоляющее, антиоксидантное, бактерицидное, рассасывающее и иммуномодулирующее действие. Эфирное масло мяты раздражает холодовые рецепторы, что приводит к уменьшению и даже исчезновению кожного зуда. Аромат мяты помогает успокоить нервную систему, что также полезно при лечении экземы

Эфирное масло гвоздики
Масло гвоздики содержит большое количество эвгенола, вещества, которое обладает антисептическими, антибактериальными, антимикробными и противовоспалительными свойствами, что делает это масло очень эффективным при лечении экземы любой локации. 

Эфирное масло эвкалипта
Эфирное масло эвкалипта имеет широкий спектр использования. Основное действующее вещество этого масла – эвкалиптол, который обладает антимикробными, антибактериальными и противовоспалительными свойствами, за счет чего масло эвкалипта рекомендуется использовать при экземе для уменьшения воспаления и боли.

Когда следует обратиться к врачу? 

экзема8Следует учитывать, что при экземе может развиться бактериальная инфекция. Необходимо обратиться к врачу-дерматологу, если кожа болит, сочится или покрывается корочками. Врач проверит на инфекцию и назначит лечение, если мягкие средства ухода за кожей и домашние средства не помогают.  

Но хорошая новость в том, что люди, болеющие экземой, обычно не испытывают этих симптомов постоянно. Вспышки экземы появляются при воздействии триггеров, таких как стресс, химические моющие средства, пыль, пот и другие. Мы дадим несколько советов, как избежать этих вспышек:

  • По максимуму избегайте трения о кожу. Не носите одежду из грубой ткани и шерсти. Отдайте предпочтение одежде из дышащего хлопка
  • Для ослабления зуда по ночам спите в прохладе, так как тепло может вызывать зуд и сушить кожу. Зимой используйте увлажнитель, чтобы избежать повышенной сухости воздуха в спальне
  • Если кожа очень чешется, постарайтесь все же ее не расчесывать. Можно применять холодные компрессы для успокоения кожи
  • При экземе на руках старайтесь мыть руки не очень часто и после мытья сразу наносите крем для рук. Перед мытьем посуды или при контакте с химикатами обязательно надевайте резиновые перчатки
  • Отшелушивающие процедуры делайте не чаще 2-3 раз в месяц. Особенно избегайте продуктов с ретинолом, они сильно сушат кожу
  • Не переутомляйтесь. Усталость и стресс могут вызвать повторные проявления экземы. Полноценно спите, отдыхайте, занимайтесь спортом.
  • При генетической расположенности к экземе следите за питанием и воздержитесь от жирных, сладких, острых и жареных блюд; не посещайте баню и сауну; воздержитесь от путешествий в страны с жарким и влажным климатом
  • Смените место работы, если у вас появилась профессиональная экзема. 

Экзему редко удается вылечить полностью. Бывает, что она проходит сама по себе. Мы надеемся, что при соблюдении наших рекомендаций вы будете более бережно относиться к своей коже и значительно улучшите качество своей жизни. 

использованная литература:

https://style.rbc.ru/health/5f0e001b9a7947db84672461
https://www.emcmos.ru/disease/ekzema-simptomy-i-sposoby-lecheniya/
https://www.mz19.ru/upload/iblock/d23/ekzema.pdf
https://nsoils.ru/a231429-maslo-chernogo-tmina.html
https://www.amursma.ru/upload/iblock/a02/3a66bdd20c7caecc97e9a1cdfde47641.pdf

Добавить комментарий
Быстрая доставка по всему миру

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

Международная гарантия

Offered in the country of usage

100% Безопасный заказ

PayPal / MasterCard / Visa

Авторские права Nefertiti 2020. все права защищены

Eczema – Oil Treatment

The name of this disease comes from the Greek word “eczeo”, which means “to boil,” and this explains the characteristic property of eczematous vesicles (blisters) to burst rapidly, like bubbles of boiling water. Eczema is a chronic, recurrent allergic skin disease. The skin is the largest organ of the human body. It protects the body from injury and infection, regulates temperature, prevents moisture loss, and plays an role in immunity. It is the skin that reacts first in inflammatory processes, which manifest themselves in the form of eczema and atopic dermatitis. People with eczema go through terrible agony. Экзема 1

Genetics play a decisive role in the onset of eczema. If your parents had hay fever, asthma, or hives, it is likely that you may be diagnosed with eczema. But you can also be the first in the family to have this disease, but not the last.

According to its clinical forms, eczema is divided into a large number of types. Here are some of them, the names of which speak for themselves: occupational, microbial, varicose, seborrheic, contact and true. From the names it is already clear that:

  • Экзема 2Occupational eczema appears and develops under the influence of industrial allergens.
  • Seborrheic eczema often begins on the scalp. 
  • Varicose eczema occurs against the background of varicose veins and is localized in the lower extremities in the immediate vicinity of varicose ulcers.
  • Microbial eczema occurs with a prolonged inflammatory process that was caused by microbes or fungi.
  • True eczema arises from completely unexplored external and internal factors. These can be mental trauma, diabetes mellitus, thyroid diseases, vegetative-vascular diseases, and others. Most often it has a chronic form.

Signs of eczema: itching, redness, swelling, the appearance of small blisters, filled with fluid which, when the blisters are scratched, is released onto the surface of the skin, followed by the appearance of scabs.

 When treating eczema, first of all, its causes should be eliminated. They are as follows:

  • экзема3Improper nutrition  (fatty, high-calorie, unnatural food, GMO foods, and foods processed with chemicals). Eczema can result from a reaction to certain foods. Very often, children with eczema have an intolerance to certain foods. If you exclude grains or dairy products from your child’s diet, it is possible that their skin condition will improve.
  • Physical effects on the skin, for example, detergents or perfumes, items of clothing, coarse underwear, a new toy for a child. It is necessary to quickly identify the provocateur of the allergic reaction and get rid of it immediately.
  • Excessive daily hygiene procedures. Use special mild products for dry and sensitive skin. Do not take hot showers, use warm water. Do not use oily creams or ointments to heal your skin (at this stage, they will only exacerbate the problem). If you have eczema on your hands, don’t wash your hands too often.
  • Scratching the affected areas of skin. The skin in the affected areas can only be stroked, but not rubbed hard or scratched.
  • экзема4Psycho-emotional disorders and stress. Try to avoid stressful situations, as neurogenic eczema may appear. A great way to improve the well-being of children and adults with neurogenic eczema is a relaxing massage with aromatic oils (without affecting the affected areas of the body). “Calm, not panic!” – the wise statement of Carlson is as relevant as can be here.
  • Diseases of the liver, kidneys, gastrointestinal tract, endocrine or nervous systems.
  • As a rule, there is usually more than one of the above reasons.

Eczema is a very unpleasant, but not contagious skin disease. For its treatment, steroids and antihistamines are recommended. But they cannot be used for a long time, as unwanted side effects are possible. Experts recommend: in all cases of eczema, use the help of natural and essential oils, which, unlike corticosteroids, will strengthen the protective functions of the skin and become good adversaries for treating the disease, because they reduce its severity without any side effects.

The most beneficial natural oil for treating eczema is black seed oil.

экзема5Black seed oil
. Much has been written about the properties of this oil. This is a unique remedy, in Islam it is considered “a cure for all diseases except death.” It helps in the treatment of many diseases, but in this article we will only look at its effect on eczema treatment. Scientific evidence supports the therapeutic benefits of black seed oil as well as its effectiveness against skin conditions.
It contains vitamins, minerals, fatty acids, alcohols, phenols, phytosterols, phospholipids, esters, carotenoids, catalysts for natural protein biosynthesis, as well as biologically active ingredients such as thymoquinone, thymol, carvacrol, nigellicin, nigellidine, which provide a number of dermatological benefits for the skin, including treating eczema.

This oil has anti-inflammatory, antimicrobial and antibacterial properties, so it counteracts the overproduction of white blood cell count, bacterial growth, helps relieve skin inflammation and prevent local infections. It repairs damaged skin structures, promotes wound healing and prevents further infection. It helps to localize the ongoing inflammatory process and regenerate the skin. Also, black seed oil can control skin reactions such as inflammation and itching associated with eczema. The use of this oil helps prevent eczema by improving the functions of the epidermal barrier, which protects the skin from bacteria and microbes that cause inflammation.

How to use:

For eczema, black seed oil is applied to problem areas of the skin 3 times a day using a cotton swab dipped in oil. For a faster and lasting positive result, black seed oil is recommended to be taken orally 1 teaspoon in the morning on an empty stomach.

Black seed oil therapy should be performed 2-3 times a year.

Natural oils such as shea butter, argan oil and jojoba oil can also be used for eczema.

Shea Butter
Shea butter is rich in vitamins A and E, and saturated fatty acids. It has a powerful moisturizing and anti-inflammatory effect, so it is used to treat very dry skin, eczema and other skin problems.

экзема6Argan oil
Due to its composition, which is rich in vitamin E and unsaturated fatty acids, this oil promotes the regeneration of damaged skin and helps prevent irritation and dryness of the skin. Thanks to the antioxidant properties of argan oil, it helps repair damaged skin cells and reduces inflammation. Suitable for eczema and psoriasis.

Jojoba oil
Jojoba oil is better known as an ingredient in anti-aging creams. But it is also great for eczema and psoriasis. With anti-inflammatory and antioxidant properties, it helps reduce dryness, flaking, and itching associated with eczema.

You can enhance the effect of natural oils with essential oils. Essential oils are not used in their pure form, they are mixed with base oils (about 3-5 drops of essential oil per 10 ml of base oil). The following essential oils are recommended for eczema:

Tea tree essential oil
It has antifungal, antiseptic and antibacterial properties that help relieve skin irritation and swelling and prevent infection. Reduces allergic reactions, which is useful for occupational eczema that occurs when exposed to industrial allergens. The antifungal properties of this oil are beneficial for seborrheic dermatitis (a chronic form of eczema). It also relieves itchy scalp eczema.

Lavender essential oil
It has bactericidal, antifungal and anti-inflammatory properties, making it ideal for treating skin conditions, including eczema. Lavender oil is versatile. It also helps relieve anxiety, stress, depression, and it helps with neurogenic eczema. On small areas of skin, lavender oil can be used undiluted several times a day until it heals.

экзема7Peppermint essential oil
It has anti-inflammatory properties, reduces pain and soothes the skin. It has antiseptic, analgesic, antioxidant, bactericidal, resorption and immunomodulatory effects. Peppermint essential oil irritates the cold receptors, which leads to a decrease or even disappearance of itchy skin. The mint scent helps to calm the nervous system, which is also helpful in treating eczema

Clove essential oil
Clove oil contains a large amount of eugenol, a substance that has antiseptic, antibacterial, antimicrobial and anti-inflammatory properties, making it very effective in treating eczema in any location. 

Eucalyptus essential oil
Eucalyptus essential oil has a wide range of uses. The main active ingredient of this oil is eucalyptol, which has antimicrobial, antibacterial and anti-inflammatory properties, due to which it is recommended to use eucalyptus oil for eczema to reduce inflammation and pain.

When should you see a doctor?

экзема8

 

 

 

 

 

It should be borne in mind that a bacterial infection can develop with eczema. See a dermatologist if your skin is sore, oozing, or crusty. A doctor will test for infection and prescribe treatment if mild skin care and home remedies don’t work.

But the good news is that people with eczema usually don’t experience these symptoms all the time. Flare-ups of eczema appear when exposed to triggers such as stress, chemical detergents, dust, sweat, and others. Here are some tips on how to avoid these outbreaks:

  • Avoid rubbing against skin as much as possible. Do not wear coarse fabrics and wool. Opt for breathable cotton
  • Sleep in the cool at night to relieve itching, as heat can itch and dry your skin. Use a humidifier in winter to avoid dryness in the bedroom.
  • If your skin itches a lot, try not to scratch it anyway. Cold compresses can be applied to soothe the skin.
  • If you have eczema on your hands, try to avoid washing your so often and apply hand cream immediately after washing. Always wear rubber gloves before washing dishes or in contact with chemicals.
  • Do exfoliating procedures no more than 2-3 times a month. Especially avoid products with retinol, which are very drying to the skin.
  • Don’t over do it. Fatigue and stress can cause eczema to recur. Sleep well, rest, and exercise.
  • With a genetic predisposition to eczema, watch your diet and refrain from fatty, sweet, spicy and fried foods; do not visit the spa and sauna; refrain from traveling to countries with hot and humid climates.
  • Change your job if you develop occupational eczema.

Eczema is rarely completely cured. It can happen that it resolves itself. We hope that by following our recommendations, you will be more careful with your skin and significantly improve the quality of your life.

 

references:

https://style.rbc.ru/health/5f0e001b9a7947db84672461
https://www.emcmos.ru/disease/ekzema-simptomy-i-sposoby-lecheniya/https://www.mz19.ru/upload/iblock/d23/ekzema.pdf
https://nsoils.ru/a231429-maslo-chernogo-tmina.html
https://www.amursma.ru/upload/iblock/a02/3a66bdd20c7caecc97e9a1cdfde47641.pdf

 

Leave a Reply
Fast Shipping Worldwide

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

International Warranty

Offered in the country of usage

100% Secure Checkout

PayPal / MasterCard / Visa

Copyright Nefertiti 2021. All Rights Reserved