Улыбайтесь! Здоровые зубы и десны = здоровое тело

Улыбка заразительна. Наука неоднократно демонстрировала, что вид чужой улыбки вызывает ответную реакцию. PIC1 8 Улыбка, будь то искренняя или фальшивая, запускает определенные мышцы лица, которые сообщают мозгу, что вы счастливы, и поднимают настроение, поскольку она активирует в мозге нейропептиды, которые стимулируют высвобождение дофамина, эндорфинов и серотонина, а также снижают гормоны, усиливающие стресс, такие как кортизол и адреналин.

Но это еще не все – это также помогает здоровью сердца, может  снизить кровяное давление, укрепить иммунную систему, уменьшить боль и, возможно, даже поможет вам жить дольше, в дополнение к тому, что вы будете выглядеть более привлекательно и казаться более уверенным! Таким образом, улыбка полезна для здоровья, и в этом случае нам нужно убедиться, что у нас хорошее здоровье полости рта, чтобы мы не стеснялись чаще улыбаться.

Наши зубы необходимы в нашей жизни, они помогают нам пережевывать пищу, чтобы мы могли легче ее переваривать и усваивать питательные вещества, жизненно важные для здоровья нашего организма. Зубы помогают нам отчетливо произносить слова и придают форму и структуру нашему лицу.PIC2 8 Наши зубы также являются инструментами скорой помощи для разрыва нитей, вскрытия пакетов и пакетиков и даже для открывания бутылок, хотя мы делаем это на свой страх и риск. И, конечно же, они помогают сформировать выражение нашего лица и приветливо улыбаться.

Зубной налет – главный враг наших зубов и десен. Зубной налет – это полупрозрачная липкая пленка, образующаяся на поверхности зубов, она полна бактерий, которые выделяют кислоту после еды или питья. Если из-за отступающих десен обнажаются корни, что является симптомом заболевания десен, то зубной налет также может образоваться на корнях зубов и даже повредить кости, поддерживающие зубы. Если процесс не остановить, зубной налет в конечном итоге затвердеет и превратится в камень, известный как зубной камень, который виден на зубах. 

PIC3 8Зубной налет удерживает кислоты в контакте с зубной эмалью и может вызвать кариес в виде небольших отверстий или полостей, которым  потребуется  пломбирование, а если кариес не лечить, он  может привести к инфицированию нерва, вызвать сильную боль или даже абсцесс, что потребует болезненного лечения корневого канала или приведет к потере зуба.

Хотя наши десны могут показаться второстепенными по сравнению с нашими зубами, они не менее важны. Именно десны удерживают наши зубы на месте, и наши десны могут влиять на наше здоровье в целом.

В результате образования зубного налета и зубного камня накапливаются вредные бактерии, которые, в свою очередь, вызывают воспаление десен и могут привести к кровоточивости десен и гингивиту. Опухшие десны будут вызывать дискомфорт и часто боль при жевании, а также могут вызвать неприятный привкус во рту и неприятный запах изо рта или несвежее дыхание, которые не исчезают. 

PIC4 8Гингивит можно вылечить на ранней стадии с помощью тщательной чистки зубов, в том числе чистки зубов нитью, чтобы удалить бактерии. Рот, как и  кишечник, представляет собой сложную экосистему бактерий, как хороших, так и плохих, известных в данном случае как микробиом, и дисбаланс в бактериях снижает защиту десен и позволяет патогенам проникать в эту область, что в конечном итоге приводит к заболеванию пародонта, которое может привести к набуханию десен и их отрыву от зубов, обнажая корни. Заболевания пародонта являются основной причиной потери зубов у взрослых.

Теперь ученые понимают, что на самом деле не бактерии вызывают заболевание десен, а вызванное ими воспаление, которое является естественной защитой организма. Иммунная система инициирует ответную реакцию, посылая белые кровяные тельца в эту область, чтобы уничтожить бактерии, но тем самым повреждает ткань десен.

Плохой новостью является то, что по оценкам, примерно 90% взрослых старше 30 лет и, что еще хуже, около 65% тех, кому всего 16 лет и старше, страдают каким-либо активным заболеванием десен. Более тревожным фактором является влияние, которое периодонтит (заболевание пародонта) оказывает на общее состояние здоровья организма. Если его не лечить, это может привести к тому, что иммунная система станет гиперзащитой, что, в свою очередь, может увеличить риск аллергических реакций или даже привести к тому, что иммунная система будет считать аллергеном все, что попадает в организм. В худшем случае это может увеличить вероятность развития аутоиммунного расстройства, в результате чего организм даже атакует здоровые клетки. Кроме того, нелеченное заболевание десен также может привести к попаданию бактерий в кровоток, что приведет к дальнейшим осложнениям для здоровья. Воспаления во рту следует избегать любой ценой, поскольку воспаление связано с рядом серьезных хронических заболеваний.

Бактерии изо рта могут распространяться по кровотоку и прикрепляться к внутренней оболочке эндокарда (самый внутренний слой ткани, выстилающей камеры сердца), вызывая воспаление и состояние, известное как бактериальный эндокардит. Хотя многие успешно лечатся антибиотиками, но может потребоваться хирургическое вмешательство для восстановления или замены поврежденных сердечных клапанов и удаления любой стойкой затяжной инфекции.

PIC5 8Бактерии также вырабатывают белок, который может привести к слипанию тромбоцитов, образованию тромбов, закупорке артерий и уменьшению кровотока, а также к тому, что сердце не будет получать необходимые ему питательные вещества и кислород. Серьезное нарушение кровотока может привести к инсульту или сердечному приступу.

Исследования показали, что люди с заболеваниями десен почти в два раза чаще страдают от ишемической болезни сердца (ИБС), чем те, у кого их нет. Аналогичным образом, было показано, что люди, перенесшие инсульт, с большей вероятностью страдают от заболеваний десен, чем те, у кого его  не было.

Легкие также могут быть загрязнены бактериями изо рта, что может привести к пневмонии и другим респираторным заболеваниям и инфекциям или усугубить существующее состояние. Это особенно опасно для пожилых людей, которые более уязвимы к воздействию респираторных заболеваний, и поэтому жизненно важно, чтобы любое заболевание десен находилось под контролем.

Наличие периодонтита увеличивает риск преждевременных родов и последующего низкого веса новорожденного. Считается, что заболевание десен может повышать уровень химических веществ, вызывающих роды. На самом деле у женщин с заболеваниями десен вероятность преждевременных родов в три раза выше, и вероятность того, что роды состоятся до 35 недель, составляет один к четырем.

Исследования также показали, что риск развития диабета также возрастает при заболеваниях десен. И наоборот, из-за повышенного риска инфекций у человека с диабетом высока вероятность развития заболевания десен, которое также повышает уровень сахара в крови, и из-за более медленного заживления ран с большей вероятностью приведет к потере зубов. Те же исследования показали, что лечение периодонтита уменьшает тяжесть диабета.

Нужна еще одна причина позаботиться о своих деснах? Подсчитано, что у людей со здоровыми деснами вероятность развития болезни Альцгеймера на 70% ниже, чем у тех, у кого в анамнезе были заболевания десен.

PIC6 8Это плохая новость. Итак, что мы можем сделать, чтобы защитить себя от заболеваний пародонта? Что ж, хорошая новость заключается в том, что заболевания десен и кариес почти полностью предотвратимы. Чистите зубы не реже двух раз в день и чистите зубной нитью перед сном, чтобы удалить любую пищу и бактерии между зубами. Избегайте сладких продуктов и напитков, чтобы снизить вероятность кариеса. Зубы, окрашенные табаком или выпитым  большим количеством красного вина, чая или кофе, – это всего лишь форма износа зубов и не наносит вреда их здоровью, но, возможно, понижает вашу уверенность в себе! 

Хотя полезно чистить зубы после еды или питья, чтобы удалить зубной налет и предотвратить окрашивание, но никогда не делайте этого, пока не пройдет, по крайней мере, один час, так как образующиеся кислоты ослабляют эмаль, которая может быть повреждена чрезмерной или агрессивной чисткой. Посещайте стоматолога не реже одного раза в полгода для осмотра и удаления зубного камня.

 Чаще страдают от опущения  десен люди, которые курят или пьют, поэтому постарайтесь сократить или прекратить это по мере возможности  и убедитесь, что не пропущены  визиты к стоматологу, так как стоматолог сможет выявить проблему на ранней стадии и принять меры предосторожности. Точно так же люди, которые скрежещут зубами, с высокой вероятностью страдают от опущения десен и повышенной чувствительности зубов и десен, облегчить эту проблему могут помочь каппы. 

Природные ботанические средства, которые могут быть добавлены в вашу обычную процедуру ухода за полостью рта, помогают  бороться с бактериями, приводящими к кариесу и заболеваниям десен:

Масляное полоскание

PIC7 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это может быть новой идеей для многих из нас и определенно в тренде в наши дни, но это, безусловно, не новая концепция, она является частью аюрведической медицины, традиционной индийской системы, которая насчитывает более 3000 лет. Идея состоит в том, чтобы использовать натуральное растительное масло в качестве естественного ополаскивателя для рта, и пользуясь естественными противовоспалительными, антибактериальными и противогрибковыми свойствами, полоскать  им у себя во рту в течение 15-20 минут, пропуская его между щелями в зубах, удаляя любую грязь прежде чем выплюнуть. Масло притягивает и улавливает патогенные микроорганизмы, которые могут вызвать налет, заболевания десен и неприятный запах изо рта, а также нейтрализует запах любой едкой пищи. Полоскание  маслом также помогает увлажнить десны и увеличить выработку слюны, что может еще больше уменьшить количество бактерий.

PIC8 5Кокосовое масло
Кокосовое масло почти полностью состоит из триглицеридов средней цепи, из которых 50% составляет лауриновая кислота, что делает его самым богатым источником лауриновой кислоты, известным человеку. Лауриновая кислота более эффективна в уничтожении бактерий, грибков и вирусов, чем любая другая насыщенная жирная кислота. Одно исследование сравнило способность 30 различных жирных кислот убивать бактерии и показало, что лауриновая кислота является наиболее эффективной, что означает, что она может эффективно уничтожать вредные патогены, вызывающие кариес, заболевания десен и неприятный запах изо рта, а также уменьшать образование зубного налета.

Также известно, что она убивает мутанты streptococcus и лактобактерии, главные причины кариеса зубов. На самом деле, было установлено, что она так же эффективна, как и один из активных ингредиентов, используемых в коммерческих средствах для полоскания рта: в исследовании, в котором приняли участие 60 участников, страдающих заболеваниями десен, вызванными зубным налетом, было показано, что полоскание кокосовым маслом значительно уменьшает образование зубного налета и уменьшает признаки гингивита. Кроме того, зубной налет значительно уменьшился через 7 дней и продолжал уменьшаться в течение всего 30-дневного периода исследования. В конце исследования зубной налет уменьшился на 68%, а показатель гингивита – примерно на 56%.

PIC9 4Кунжутное масло
Кунжутное масло – это традиционное масло, используемое в аюрведической медицине для масляного полоскания, возможно, из-за его высокого содержания кальция – потребление одной чайной ложки кунжутного масла в день может обеспечить организм рекомендуемым потреблением кальция. Масляное полоскание с кунжутным маслом было предметом буквально десятков исследований, и все они обнаружили, что кунжутное масло так же эффективно, как и коммерческое средство для полоскания рта, для уменьшения бактерий, которые могут привести к образованию зубного налета, гингивита и неприятного запаха изо рта. Как и кокосовое масло, кунжутное масло эффективно против бактерий, которые являются основной причиной образования зубного налета.

Как использовать:
Положите в рот столовую ложку выбранного вами масла (кунжут имеет более легкую консистенцию, но кокосовый орех может быть более вкусным). Первым делом с утра полощите масло во рту в течение 15-20 минут, пропуская его между зубов. Поскольку 15-20 минут могут показаться вечностью, особенно когда объем масла увеличивается со слюной, лучше всего начать всего с 5 минут и постепенно увеличивать время. Старайтесь не проглотить масло, так как оно содержит вредные бактерии,  выплюньте его в унитаз или мусорное ведро, чтобы оно не засорило раковину (особенно кокосовое, которое затвердевает при контакте с холодной водой). Почистите зубы, как обычно. 

PIC10 3Существуют также утверждения, что полоскание маслом может помочь отбелить зубы, удаляя пятна, но научных данных, подтверждающих это, нет. Однако, чтобы сделать это специальным  упражнением по отбеливанию зубов, вы можете добавить несколько капель эфирного масла апельсина, которое содержит d-лимонен, соединение, которое, как известно, помогает отбеливать зубы.

РИС10. Или добавьте несколько капель апельсинового масла в смесь кокосового масла и пищевого разрыхлителя и чистите зубы этим раствором, но это следует делать не чаще двух раз в неделю, так как разрыхлитель может быть абразивным для эмали.

Предупреждение – вы можете прочитать о чистке зубов раствором разрыхлителя и уксуса, и хотя это может эффективно удалить пятна в вашей ванной комнате и на кухне, это не рекомендуется для зубов, так как кислота в уксусе может разрушить эмаль на зубах.

Существует также ряд эфирных масел, которые можно добавлять в раствор для масляного полоскания или даже в вашу обычную зубную пасту, чтобы воспользоваться их терапевтическими преимуществами, но всегда заботьтесь о том, чтобы они никогда не проглатывались:

Эфирное масло гвоздики
Гвоздичное масло уже давно используется в качестве домашнего средства от зубной боли, а эвгенол, соединение, содержащееся в гвоздике, обладает обезболивающими и антибактериальными свойствами, оно занимает свою нишу в стоматологии с 19 века. Гвоздичное масло также обладает противогрибковым и противовоспалительным действием, и клинические исследования подтверждают его способность уменьшать зубную боль, облегчать неприятный запах изо рта и уменьшать заболевания десен, а также бороться с инфекциями полости рта.
В случае зубной боли добавьте несколько капель гвоздичного масла к ½ – 1 чайной ложке масла-носителя, например кокосового или кунжутного, тщательно перемешайте и используйте ватный тампон для нанесения на пораженный участок в течение нескольких минут. Повторите по мере необходимости.

Эфирное масло корицы
Корица также в настоящее время является довольно распространенным ингредиентом зубной пасты. Это антибактериальное, противогрибковое, противомикробное и антисептическое средство. Несколько исследований показали, что корица эффективна против streptococcus mutans, бактерий, которые являются частой причиной кариеса и эрозии эмали. Несколько исследований показали его эффективность против enterococcus faecalis, еще одной распространенной причины заболеваний десен, особенно распространенной у тех, кто перенес операцию на корневых каналах.
Масло корицы также эффективно против кандиды, которая вызывает молочницу во рту, и, кроме того, может предотвратить образование биопленки, слоя бактерий или грибков, которые образуются на зубах и во рту  и могут прогрессировать до налета и заболеваний десен, если их не лечить. Благодаря своей способности стимулировать кровообращение, масло корицы, как известно, укрепляет здоровье десен.

Эфирное масло эвкалипта
Эфирное масло эвкалипта обладает обезболивающими, противовоспалительными, антибактериальными и противоотечными свойствами, что, согласно исследованиям, позволяет ему эффективно бороться с заболеваниями десен и кариесом, а также устранять неприятный запах изо рта.

PIC11 2Эфирное масло иланг-иланга
Иланг-иланг, вероятно, более известный своим использованием в косметической промышленности и ароматерапии, обладает антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Он подавляет биопленку, таким образом эффективно борясь с заболеваниями десен и кариесом, и убивает бактерии, вызывающие неприятный запах изо рта.

Эфирное масло мяты перечной
Пожалуй, это наиболее широко используемое масло в индустрии ухода за полостью рта, масло мяты перечной обладает антибактериальными, противомикробными и противогрибковыми свойствами. Оно может подавлять образование биопленки, кандидоз полости рта и бактерии, вызывающие неприятный запах изо рта. Плюс, конечно, масло мяты перечной обладает освежающим, бодрящим вкусом.

Итак, следите за своими зубами и за своим общим здоровьем. 

 Еще один стимул – одно исследование показало, что люди старше 70 лет с 20 и более зубами имели более долгую продолжительность жизни, чем люди с меньшим количеством зубов!!!

PIC12

Добавить комментарий
Быстрая доставка по всему миру

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

Международная гарантия

Offered in the country of usage

100% Безопасный заказ

PayPal / MasterCard / Visa

Авторские права Nefertiti 2021. все права защищены

Smile! Healthy teeth & gums = A healthy body

Smiling is contagious. Science has demonstrated multiple times that seeing someone else smile triggers an automatic response. PIC1 8A smile, whether genuine or false, triggers certain facial muscles which tells the brain that you’re happy and boosts the mood as it activates neuropeptides in the brain which stimulate the release of dopamine, endorphins and serotonin, and decrease stress-enhancing hormones such as cortisol and adrenaline.

But that’s not all – it can also help heart health, lower blood pressure, boost the immune system, reduce pain, and maybe even help you live longer, in addition to making you look more attractive and appear more confident! So smiling is good for your health, in which case we need to ensure that our oral health is good so that we are not embarrassed to smile more often.

Our teeth are essential to our life, they help us to chew our food so that we can digest it easier and absorb the nutrients vital for the health of our body. ย  Teeth help us to form words, and give shape and structure to our face. PIC2 8ย Our teeth are also emergency tools for breaking threads, ripping open packets and sachets, and even opening bottles, although we do so at our peril. And of course they help form our facial expressions and smile a hello.ย ย 

Dental plaque is the main enemy to our teeth and gums. Plaque is a translucent sticky film that forms on the surface of the teeth, full of bacteria which produce acids after eating or drinking. If the roots are exposed due to receding gums, a symptom of gum disease, plaque can also form on the roots of the teeth and even break down the bones which support the teeth. Left unchecked the plaque will eventually harden to become calculus, also known as tartar which is visible on the teeth.ย 

PIC3 8Plaque keeps the acids in contact with the tooth enamel and can cause tooth decay by way of small holes or cavities, which will necessitate the need for fillings, and if the decay is not treated may cause the nerve to become infected, causing severe pain or even an abscess, which will require painful root canal treatment or result in the loss of the tooth.

While our gums may seem secondary to our teeth, they are just as important. It’s our gums which hold our teeth in place, and our gums can influence our health overall.

PIC4 8A buildup of plaque and tartar accumulates harmful bacteria which in turn causes inflammation of the gums, and can lead to bleeding of the gums and gingivitis. Swollen gums will cause discomfort, and often pain, when chewing, and may cause a bad taste in the mouth and halitosis, or bad breath, which won’t go away.ย 

Gingivitis can be reversed in its early stage with rigorous cleaning and flossing to remove the bacteria. As in the gut, the mouth is a complex ecosystem of bacteria, both good and bad, known in this case as a micro biome, and an imbalance in the bacteria reduces protection to the gums and allows pathogens to invade the area, ultimately leading to periodontal disease which can cause the gums to swell and pull away from the teeth, exposing the roots. Periodontal disease is the major cause of tooth loss in adults.

Scientists now understand that it is not actually the bacteria which causes gum disease, but the inflammation triggered which is the body’s natural defense. The immune system initiates a response by sending white blood cells to the area to destroy the bacteria but also damages the gum tissue.

Now for the bad news, it is estimated that approximately 90% of adults over the age of 30 are suffering from some type of active gum disease, and worse still about 65% of those aged just 16 and above. More alarming is the impact that periodontitis (periodontal disease) has on the overall health of the body. Untreated it can cause the immune system to become hyper defensive, which in turn can increase the risk of allergic reactions, or even lead to the immune system believing that everything entering the body is an allergen. Worst case scenario, it can increase the chances of developing an autoimmune disorder, causing the body to even attack healthy cells. Moreover, untreated gum disease can also allow bacteria to enter the bloodstream, causing further health complications. Inflammation in the mouth is to be avoided at all costs since inflammation is linked to a number of serious chronic diseases.

Bacteria from the mouth can spread through the bloodstream and attach to the inner lining of the endocardium (the innermost layer of tissue lining the chambers of the heart) causing inflammation and a condition known as bacterial endocarditis. Although many are successfully treated with antibiotics, surgery may be required to repair or replace damaged heart valves, and remove any stubborn lingering infection.ย 

PIC5 8The bacteria also produces protein which can cause blood platelets to stick together, forming clots, clogging arteries and reducing blood flow, and preventing the heart from receiving the nutrients and oxygen it needs. Severe disruption to blood flow can lead to a stroke or heart attack.ย 

Research has shown people with gum disease are almost twice as likely to suffer from coronary artery (heart) disease than those without. Likewise, it has been shown that people who have had a stroke are more likely to be suffering from gum disease than those who have not.

The lungs can also become contaminated with bacteria from the mouth, leading to pneumonia and other respiratory diseases or infections, or exasperating an existing condition. This is particularly dangerous for the elderly who are more vulnerable to the effects of respiratory conditions, and it is therefore vital that any gum disease is kept under control.ย ย 

Having periodontitis increases the risk of a premature birth and subsequent low birth weight. It is believed that gum disease may increase levels of the chemicals which induce labour. In fact women with gum disease are three times more likely to have a premature birth, and there is a one-in-four chance that the birth will be prior to 35 weeks.

Research has also shown that the risk for developing diabetes also increases with gum disease. And vice versa, due to the increased risk of infections, a person with diabetes is highly likely to develop gum disease, which also increases blood sugar levels, and due to slower wound healing is more likely to lead to tooth-loss. The same research has indicated that treating periodontitis reduces the severity of diabetes.

One more reason to take care of your gums? It is estimated that people with healthy gums are 70% less likely to develop Alzheimer’s disease than those who have a long history of gum disease.ย 

PIC6 8That’s the bad news. So what can we do to protect ourselves against periodontal disease? Well the good news is that gum disease and tooth decay is almost entirely preventable. Brush your teeth at least twice a day, and floss before bedtime to remove any food and bacteria between the teeth. Avoid sugary foods and drinks to reduce the likelihood of tooth decay. Teeth stained by tobacco, or drinking lots of red wine, tea or coffee is merely a form of wear and tear on the teeth and is not detrimental to their health, just maybe your confidence!

Whilst it is advantageous to brush after eating or drinking to remove plaque and prevent staining, never do so until at least one hour later as acids produced weaken the enamel which could become damaged with exaggerated or aggressive brushing. Visit the dentist at least every six months for a check-up, and to remove tartar buildup.ย 

People who smoke or drink are more likely to suffer from receding gums, so try to cut back or stop if possible, and ensure that no dentist visits are missed since the dentist will be able to catch the problem early and take precautionary measures. Similarly people who grind their teeth are highly likely to suffer from receding gums and increased tooth and gum sensitivity, so a mouthguard can help to alleviate this problem.

Natural botonics give us a natural way to help fight the bacteria leading to tooth decay and gum disease which can be added to your usual oral health routine:

Oil Pulling

PIC7 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

This may be a new idea to many of us and is definitely trending nowadays, but it is certainly not a new concept, being a part of Ayurvedic medicine, a traditional Indian system, that dates back more than 3,000 years. The idea is to use a natural vegetable oil as a natural mouthwash, swishing it around your mouth for 15-20 minutes, forcing it between the crevices in your teeth, dislodging any debris and taking advantage of the natural anti-inflammatory, antibacterial and antifungal properties before spitting it out. The oil attracts and traps pathogens which may cause plaque, gum disease and bad breath, and neutralises the odour from any pungent food consumed. Oil pulling also helps to moisturise the gums and increase the production of saliva which can reduce bacteria further

PIC8 5Coconut Oil
Coconut oil is made almost entirely ofย  medium-chain triglycerides, of which 50% is lauric acid, making it the richest source of lauric acid known to man. Lauric acid is more effective at killing bacteria, fungi and viruses than any other saturated fatty acid. One study compared the ability of 30 different fatty acids to kill bacteria, and found lauric acid to be the most effective, meaning that it can effectively kill the harmful pathogens causing tooth decay, gum disease and bad breath, and decrease the buildup of plaque.ย 

It is also known to kill streptococcus mutans and lactobacillus, the leading causes of tooth decay. In fact, it was found to be as effective as one of the active ingredients used in commercial mouthwashes: in a study, involving 60 participants suffering plaque-induced gum disease, oil pulling with coconut oil was shown to significantly decrease the plaque build-up and reduce signs of gingivitis. Furthermore, the plaque was significantly decreased after 7 days and continued to decrease throughout the 30 day study period. At the end of the study, plaque was decreased by 68% and the gingivitis score by approximately 56%.ย 

PIC9 4Sesame Oil
Sesame oil is the traditional oil used within Ayurvedic medicine for oil pulling, perhaps because of its high calcium content –ย  the consumption of one teaspoon a day of sesame oil can provide the body with the recommended calcium intake. Oil pulling with sesame oil has been the subject of literally dozens of studies, and all found sesame oil to be as effective as a commercial mouthwash for reducing the bacteria which can lead to plaque, gingivitis and bad breath. Like coconut oil, sesame oil is effective against the types of bacteria which are the leading cause of plaque.

How to do it:
Put a tablespoon of your chosen oil in your mouth (sesame has a lighter consistency but coconut may be more palatable). Swish the oil around the mouth for 15-20 minutes, first thing in the morning, forcing it between the teeth. Since 15-20 minutes can seem like an eternity, especially as the oil volume increases with saliva, it is best to start with just 5 minutes and build up the time. Make sure not to swallow any of the oil since it contains the harmful bacteria, and spit it out into the toilet or trash to ensure that it doesn’t clog the sink (especially coconut which will solidify on contact with cold water). Brush your teeth as normal.ย 

There are also claims that oil pulling can help to whiten the teeth by pulling off the stain, but there is no scientific data available to support this. However, in order to make this a teeth whitening exercise, you can add a few drops of orange essential oil, which contains the d-limonene, a compound known to aid with teeth whitening.ย 

PIC10 3Or add a few drops of orange oil to a solution of coconut oil and baking powder and brush your teeth with this solution, although this should be limited to twice a week since the baking powder can be abrasive to the enamel.ย 

Warning – you may read about cleaning your teeth with a solution of baking powder and vinegar, and whilst this may effectively lift stains in your bathroom and kitchen, it is not recommended on the teeth as the acid in the vinegar can erode the enamel on the teeth.

There are also a number of other essential oils which can be added to the oil pulling solution, or even to your normal toothpaste, in order to take advantage of their therapeutic benefits, always taking care to ensure that they are never swallowed:

Clove Essential Oil
Clove oil has long been used as a home remedy for toothache and eugenol, a compound found in cloves with anesthetic and antibacterial properties, has had its niche in dentistry since the 19th century. Clove oil is also antifungal and anti-inflammatory and clinical research confirms its ability to diminish tooth pain, relieve bad breath and reduce gum disease, in addition to flighting mouth infections.
In the event of toothache, add a few drops of clove oil to ยฝ to 1 teaspoon of a carrier oil, for example coconut or sesame, mix thoroughly and use a cotton wool ball to apply to the affected area for several minutes at a time. Repeat as required.ย 

Cinnamon Essential Oil
Cinnamon is also now a fairly common ingredient within toothpaste. It is antibacterial, antifungal, antimicrobial and antiseptic. Several studies have found cinnamon to be effective against streptococcus mutans, a bacteria which is the common cause of tooth decay and enamel erosion. A couple of studies have indicated its effectiveness against enterococcus faecalis, another common cause of gum disease, and particularly prevalent in those who have had root canal surgery.ย 

Cinnamon oil is also effective against candida which is responsible for oral thrush, and furthermore, can prevent biofilm, a layer of bacteria or fungi which forms on the teeth and within the mouth, and can progress to plaque and gum disease if left untreated. Due to its ability to stimulate blood circulation, cinnamon oil is known to enhance healthy gums.

Eucalyptus Essential Oil
Eucalyptus essential oil has analgesic, anti-inflammatory, antibacterial and antiplaque properties, which according to research allows it to effectively fight gum disease and tooth decay, and eliminate bad breath.

PIC11 2Ylang-Ylang Essential Oil
Ylang-ylang, probably best known for its use within the cosmetic industry and aromatherapy, possesses antibacterial and anti-inflammatory properties. It inhibits biofilm, thus effectively fighting gum disease and tooth decay, and kills the bacteria contributing to bad breath.

Peppermint Essential Oil
Probably the most widely used oils within the oral care industry, peppermint oil has antibacterial, antimicrobial, and antifungal properties. It can inhibit biofilm, oral candida, and the bacteria which causes bad breath. Plus of course, peppermint oil has a refreshing, uplifting taste.ย 

So look after your teeth, and look after your general health. ย Just one more incentive – one study indicated that people over the age of 70 with 20 or more teeth, had a longer life expectancy than those with less teeth!!!ย 

PIC12

Leave a Reply
Fast Shipping Worldwide

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

International Warranty

Offered in the country of usage

100% Secure Checkout

PayPal / MasterCard / Visa

Copyright Nefertiti 2021. All Rights Reserved