Время затягивает раны, но шрамы остаются

шрамы1Есть такое известное выражение “шрамы украшают мужчину”, перед глазами сразу встает эдакий пират, на теле которого много отметок его бурной жизни. Но сейчас не только женщины, но и многие мужчины предпочитают иметь гладкую, не поврежденную шрамами кожу.
Не каждый решается на операционные методы воздействия на рубцовую ткань, поэтому идут поиски альтернативных безболезненных путей решения этой проблемы. Наша задача помочь если не избавиться от шрамов, то хотя бы сделать их более незаметными с помощью натуральных и эфирных масел. Кто-то сомневается, что это работает?

Откуда появляются шрамы?

шрамы2Начинается все одинаково. Налетел на гвоздь, порезался ножом, получил ожог, ударился обо что-то острое – результат один: травма кожного покрова. В ответ на это организм запускает процесс экстренной регенерации кожи. Происходит следующее: сначала из раны течет кровь, которая постепенно густеет. Ее верхняя часть затвердевает, образуется корочка, под которой начинается активная работа, клетки-фибробласты быстро начинают замену поврежденной ткани на новую – рубцовую. В принципе, рубцовая ткань состоит из тех же белков и коллагена, как обычная кожа.

Почему же она выглядит по другому? 

В рубцовой ткани нет волосяных фолликулов, потовых желез, она более грубая и толстая и по  цвету отличается от обычной кожи. Британские ученые в 1998 году объяснили этот феномен. Они обнаружили, что в обычной коже волокна коллагена переплетаются перекрестно, а в рубцовой ткани эти волокна расположены параллельно друг другу. Именно это и придает шраму совершенно иной вид и выделяет его на фоне обычной кожи.

шрамы5Почему так происходит?

Очевидно, что для переплетения коллагеновых волокон необходимо длительное время, а при открытой ране велик риск инфицирования, поэтому организм в ускоренном порядке создает более простой вариант – рубцовую ткань. Естественно, чем больше повреждение, тем больше образуется рубцовой ткани и тем более заметным будет шрам.

Шрамы бывают разные: послеоперационные, келоидные рубцы, послеожоговые, растяжки (стрии), рубцы после угревой сыпи.

Сама по себе рубцовая ткань не в состоянии изменить свою структуру и она никогда не превратится в нормальную кожу. Если шрамы большие, могут  помочь профессиональные врачебные процедуры, такие как:

  • шрамы4Химические пилинги, при которых используются высококонцентрированные кислоты, которые растворяют верхний слой рубца, и под ним постепенно образуется молодая новая кожа, которая требует специального ухода и долгого восстановительного периода.
  • Дермабразия, при которой верхний слой кожи удаляется при помощи фрезы (специального прибора с вращающейся насадкой). Процедура достаточно травматичная и коже, с которой сняли верхний слой, требуется длительная реабилитация.
  • Инъекции различного назначения. В зависимости от вида шрама вводятся филлеры на основе коллагена, гиалуроновой кислоты, жира или других веществ. Эти вещества постепенно выводятся из организма и эти инъекции необходимо повторять через полгода-год. Есть инъекции с рассасывающим действием с использованием кортикостероидов, интерферонов. Их продолжительность определяет врач-косметолог.
  • Хирургическое вмешательство. Это крайний метод удаления рубцовой ткани, к которому прибегают, когда другие методы не работают, а шрам является заметным косметическим недостатком. Сюда же можно отнести и пластическую хирургию, при которой происходит пересадка кожного лоскута со здоровой кожи пациента на поврежденную.

шрамы3Лечение натуральными маслами

При небольших шрамах можно попробовать использование натуральных и эфирных масел, содержащих вещества, которые смягчают поврежденный слой кожи и частично сглаживают поверхность кожи, в результате чего шрам становится менее заметным. Время формирования рубцовой ткани примерно полгода-год. Косметологи считают это время самым подходящим для эффективного воздействия. Основная цель в борьбе со шрамами – смягчение кожи, улучшение кровообращения, ускоренная регенерация клеток. Результат использования масел будет зависеть от срока давности шрама, причины его появления и его размера.

Наиболее подходящими натуральными маслами для воздействия на рубцовую ткань являются масло жожоба и масло сладкого миндаля. Сюда же можно отнести и масло черного тмина, которое, благодаря своим уникальным свойствам прекрасно справляется с кожными заболеваниями, защищает раны от инфицирования и ускоряет заживление.

Масло жожоба содержит природный протеин, который по свойствам напоминает коллаген. Благодаря мельчайшим размерам молекул протеин проникает в глубокие слои эпидермиса и усиливает выработку собственного коллагена и эластина. Масло жожоба стимулирует регенерацию кожи и помогает бороться со шрамами и растяжками на теле, а также предотвращать появление морщин. Оно содержит большое количество витамина Е, природного антиоксиданта, который борется со свободными радикалами, предотвращая преждевременное старение кожи и нейтрализуя вредное воздействие токсинов на кожу.

шрамы6Масло сладкого миндаля обладает высоким содержанием жирных кислот, витамина Е и антиоксидантов, используется для лечения многих кожных проблем, таких как акне, экзема, псориаз. Это масло легкое и нежирное, повышает мягкость и эластичность кожи, что позволяет считать его подходящим маслом для лечения рубцовой ткани.

Масло черного тмина содержит более 100 наименований полезных нутриентов, которые действуют оздоравливающее на все органы тела, включая самый большой орган – нашу кожу. Помогает заживлять раны, оказывает бактерицидное, антимикробное и кровоостанавливающее действие.
Для усиления восстанавливающего действия на рубцовую ткань рекомендуется добавление к базовому маслу некоторых эфирных масел. Масляные смеси всегда более эффективны, чем моно-масла. Предлагаем вам список эфирных масел, наиболее полезных для лечения шрамов.

Масло чайного дерева – это мощнейшее противовоспалительное средство, обладает дезинфицирующими свойствами, его нередко используют вместо йода или зеленки. При его использовании происходит регенерация кожи, восстановление эпидермиса. Масло можно наносить в чистом виде на рубцовую ткань.

шрамы7Масло розмарина – усиливая обмен клеток, ускоряет регенерацию кожи. Тонизирует и питает эпидермис, удаляет прыщи и шрамы после них. Кожа при его использовании становится мягкой, гладкой и здоровой. Помогает даже при застарелых рубцах.

Масло розы – обладает противовоспалительным эффектом, способствует омоложению кожи. Его часто используют для устранения последствий от прыщей, экземы, дерматита.

Масло лаванды – прекрасно справляется со шрамом после ожога, особенно свежим.

Масло мирры – подходит для обработки свежего шрама после остановки кровотечения. Обрабатывать в течение нескольких дней, это поможет ускоренной регенерации кожи.

шрамы8Масло лимона – помогает сделать кожу рубца светлее.

Масло ладана – лучше всего работает при шрамах недавних. Помогает заживлению и формированию менее заметных шрамов. Может быть использовано само по себе или в смеси с другими маслами.

Эти масла можно смешивать друг с другом для усиления воздействия.
При обработке старых шрамов разминайте кожу, делайте щипковые движения, чтобы усилить кровоток. Массаж с маслами крайне важен, он способствует размягчению волокон рубцовой ткани и восстанавливает кровообращение. Но следует запастись терпением, это длительный процесс. Чем раньше начато лечение, тем выше вероятность образования полноценной кожи там, где обычно образуется рубцовая ткань.

шрамы9

Добавить комментарий
Быстрая доставка по всему миру

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

Международная гарантия

Offered in the country of usage

100% Безопасный заказ

PayPal / MasterCard / Visa

Авторские права Nefertiti 2021. все права защищены

error: Content is protected !!

Time heals the wounds, but the scars remain

шрамы1There is such a well-known expression “the scars adorn a man”, from which a kind of pirate immediately arises before the eyes, on whose body there are many marks indicating his stormy life. But now not only women, but also many men prefer to have smooth, unscarred skin.
Not everyone decides on the surgical methods of influencing the scar tissue, so there is a search for alternative painless ways to solve this problem. Our task is to help, if not get rid of scars, then at least make them look less visible with the help of natural and essential oils. Anyone doubts that this works?

Where do scars come from?

шрамы2  It all starts out the same. He hit a nail, cut himself with a knife, got burned, hit something sharp – the result is the same: a skin injury.
In response to this, the body starts the process of emergency skin regeneration. The following happens: first, blood flows from the wound, which gradually thickens. Its upper part hardens, a crust forms, under which active work begins, fibroblast cells quickly begin to replace the damaged tissue with a new covering. Basically, scar tissue is made up of the same proteins and collagen as normal skin.


Why does it look different?
In the scar tissue there are no hair follicles or sweat glands, it is coarser and thicker and differs in colour from normal skin. British scientists in 1998 explained this phenomenon. They found that in normal skin, collagen fibers are intertwined, and in scar tissue, these fibers are parallel to each other. This is what gives the scar a completely different look and makes it stand out against the background of normal skin. 

шрамы5Why does this happen?
Obviously, it takes a long time for the collagen fibers to interweave, and with an open wound there is a high risk of infection, so the body quickly creates a simpler option – scar tissue. Naturally, the larger the damage, the more scar tissue is formed and the more visible the scar will be.

Scars have different types: postoperative, keloid scars, post-burn scars, stretch marks (striae), acne scars.

By itself, scar tissue is not able to change its structure and it will never turn into normal skin. If the scars are large, professional medical procedures are available such as:шрамы4

  • Chemical peels, in which highly concentrated acids are used, which dissolve the top layer of the scar, and new skin gradually forms under it, which requires special care and a long recovery period
  • Dermabrasion, in which the top layer of the skin is removed using a cutter (a special device with a rotating nozzle). The procedure is quite traumatic and the skin from which the top layer was removed requires long-term rehabilitation.
  • Injections for various purposes. Depending on the type of scar, fillers based on collagen, hyaluronic acid, fat or other substances are injected. These substances are gradually removed from the body, and these injections must be repeated after six months or a year. There are injections with absorbable action using corticosteroids, interferons. Their duration is determined by the cosmetologist.
  • Surgical intervention. This is an extreme method of removing scar tissue, which is used when other methods do not work and the scar is a noticeable cosmetic defect. This also includes plastic surgery, in which a skin graft is transplanted from the patient’s healthy skin onto the damaged one.

шрамы3Treatment with natural oils   

For small scars, you can try using natural and essential oils containing substances that soften the damaged layer of the skin and partially smooth the skin surface, as a result of which the scar becomes less visible. The time of scar tissue formation is approximately six months to a year. Cosmetologists consider this time to be the most appropriate time for effective exposure. The main goal in the fight against scars is to soften the skin, improve blood circulation, and accelerate cell regeneration. The result of using oils will depend on the age of the scar, the reason for its appearance and its size.

The most suitable natural oils for treating scar tissue are jojoba oil and sweet almond oil. But we shouldn’t forget black seed oil which, due to its unique properties, perfectly copes with skin diseases, protects wounds from infection and accelerates healing.

Jojoba oil contains a natural protein that resembles collagen in properties. Thanks to the smallest molecular size, the protein penetrates into the deep layers of the epidermis and enhances the production of collagen and elastin. Jojoba oil stimulates skin regeneration and helps fight scars and stretch marks on the body, as well as preventing the appearance of wrinkles. It contains high amounts of vitamin E, a natural antioxidant that fights free radicals, preventing premature skin ageing and neutralising the harmful effects of toxins on the skin

Sweet almond oil is high in fatty acids, vitamin E and antioxidants, шрамы6 and is used to treat many skin problems such as acne, eczema, psoriasis. This oil is light and non-greasy and improves the softness and elasticity of the skin, making it a suitable oil for the treatment of scar tissue.

Black seed oil contains more than 100 types of beneficial nutrients that have a healing effect on all organs of the body, including the largest organ – our skin. It helps to heal wounds, and has a bactericidal, antimicrobial and haemostatic effect.
To enhance the regenerating effect on scar tissue, it is recommended to add some essential oils to the base oil. Oil blends are always more effective than mono oils. Here is a list of the most beneficial essential oils for treating scars:

Tea tree oil – is a powerful anti-inflammatory agent, has disinfecting properties, it is often used instead of iodine. When using it, the skin regenerates, the epidermis is restored. The oil can be applied neat to scar tissue.

шрамы7 Rosemary oil – enhances cell exchange, accelerates skin regeneration. Tones and nourishes the epidermis, removes acne and subsequent scarring. When used, the skin becomes soft, smooth and healthy. Helps even with old scars.

Rose oil – has an anti-inflammatory effect, promotes skin rejuvenation. It is often used to eliminate the effects of acne, eczema, dermatitis.

Lavender oil – copes well with a scar after a burn, especially fresh scarring.

Myrrh oil – suitable for fresh scar treatment after the bleeding has stopped. Treat within a few days as this will help accelerate skin regeneration.  шрамы8

Lemon oil – helps to brighten the scar skin.

Frankincense oil – works best for recent scars. Helps heal and form less visible scars. It can be used alone or mixed with other oils.

These oils can be mixed together to enhance the effect.
When treating old scars, knead and pinch the skin to increase blood flow. Massage with oils is extremely important, it helps to soften the fibers of the scar tissue and restore blood circulation. But you must be patient as this is a long process. The earlier treatment is started, the higher the likelihood of fully-fledged skin formation where scar tissue usually forms.

шрамы9

Leave a Reply
Fast Shipping Worldwide

Fast Shipping Worldwide By DHL Courier

International Warranty

Offered in the country of usage

100% Secure Checkout

PayPal / MasterCard / Visa

Copyright Nefertiti 2021. All Rights Reserved